Яндекс.Метрика

Последние материалы

Курсовая работа "Изучение городецкой росписи в рамках дополнительного образования детей младшего школьного возраста"

Существует неразрывная связь деятельности в искусстве с социокультурной средой. Среда, взращивая личность, самостоятельно влияет на развитие традиционного искусства и ремёсел. В свою очередь народное творчество посильно влияет на становление личности, развитие его гуманитарных способностей, умение видеть мир через призму искусства. Таким образом социализация индивидуума, становление личности человека на всех этапах подчинено, кроме всего прочего и процессам освоения им технологий национально близкого искусства, ремесла. Вследствие этого культурологический аспект в изучении народного творчества непрерывно связан с его педагогическим аспектом.

Мы отступаем к Хамадану

  20 ФЕВРАЛЯ, задолго до рассвета, автомобили были осторожно выведены со двора, нагружены и вскоре всебыло готово к отъезду; когда начался день, мы были уже далеко на дороге к Менджилю, гото­вые принять вызов джангалийцев.День был пасмурный и дождливый и безотрадная погода как нельзя более соответствовала нашему настроению, которое не было окончательно безнадежным, но было, од­нако, таким же безрадостным, как и небо. Хорошо было, конечно, надеяться на возобновление более ус­пешных попыток в будущем, но ничто не могло компенсировать постигшую нас неудачу и печальное возвращение вспять. В этот день столкновение с джангалийцами казалось неизбежным. 

Призрачная армия

  К СЕРЕДИНЕ марта мы уже основательно укрепились на наших хамаданских позициях. Упроче­нию нашего положения немало способствовали сами персы, благодаря их обычным приемам преувели­чения. Нам удавалось перлюстрировать почти все телеграммы, которыми обменивались различные на­чальствующие лица. Большинство этих телеграмм было составлено в таком духе: От X к У: «Почему вы до сих пор не сообщаете мне о численности английских войск в вашем районе? Вы плохо работаете, и вас придется отозвать». От У к X: «Я делаю все возможое, дабы собрать нужные сведения, но трудно определить число их войск. Они не подпускают нас близко к своему расположению».

Русско-китайская торговля через Нерчинск в конце XVII в.

  После подписания Нерчинского договора русское купече­ство сразу же воспользовалось открывшейся возможностью упрочить ранее определившиеся торговые связи с Китаем. Период 1689—1697 гг., когда еще не было организовано государственной торговли с Китаем, составил определенный этап в истории русско-китайской торговли. Его отличитель­ная особенность заключалась в том, что развитие внешней торговли с Китаем было результатом активной деятельности почти исключительно русского купечества. Из-за джунгаро­маньчжурской войны русские купцы не могли использовать пути в Китай через Северную Монголию.

Заключение Нерчинского мира (1689 г.)

  Русское правительство предусматривало мирное урегу­лирование с Цинской династией на основе сохранения цело­стности сибирских территорий, аборигены которых приняли российское подданство. Это стремление нетрудно заметить во всех трех наказах, которые были получены Ф. А. Головиным в декабре 1685 г., сентябре 1687 г. и июле 1688 г. В первом наказе, выработанном перед отъездом Ф. А. Головина из Москвы, русское правительство в первых же двух статьях сформулировало свою позицию в территориальном вопросе: «Учинить непременно рубеж по реке Амур, давая знать, что кроме оной реки, издревле разделяющей оба государства, никакая граница не будет крепка, также чтобы подданные обеих государств с одной стороны в другую за реку Амур не переходили, с ясашных людей ясака не сбирали и ника­ких обид им не чинили; пограничные ссоры успокоить; разоренные острожки построить и людьми населить паче прежняго» *. 

Укрепление обороны Восточной Сибири. Второе наступление войск Очирой Саин-хана в Забайкалье

Назначение Ф. А. Головина и его отъезд в Сибирь с чрез­вычайными полномочиями произошли в разгар борьбы за Албазин. Пока защитники Албазина удерживали русские ру­бежи на Амуре, в Сибири комплектовались новые подкрепле­ния и предпринимались меры по обеспечению их провиантом и доставке в Забайкалье.