КУРСОВАЯ РАБОТА На тему: «Программа исследования социальных сетей как инструмента социальной работы»
СКАЧАТЬ:
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему:
«Программа исследования социальных сетей как инструмента социальной работы»
Оглавление
Введение…………………………………………………………..3.
Глава 1. Теоретико – методологические основы изучения социальных сетей, как инструмента социальной работы……....5.
1.1.Обоснование проблемной ситуации……………………….5.
1.2.Факторы, детерминирующие проблему взаимодействия лиц, нуждающихся в социальной помощи и социального работника………………………………………………….…6.
1.3.Социальные последствия данной проблемы………………7.
1.4.Объект и предмет исследования……………………………8.
1.5.Цели и задачи исследования………………………………..8.
1.6.Гипотезы……………………………………………………..9.
1.7.Методы сбора информации………………………………..11.
Глава 2. Исследовательская часть………………………………13.
2.1. Анкета массового опроса……………………………………13.
2.2. Бланк интервью………………………………………………21.
2.3.Выявление ценностных установок населения, касаемо проблемы взаимодействия в социальных сетях по шкале Ренсиса Лайкерта………………………………………………………...…23.
2.4. Методика выявления ценностных ориентаций Милтона Рокича……………………………………………………………...24.
2.5. Дневник наблюдения…………………………………………26.
Заключение………………………………………………………28.
Список используемой литературы………………………………29.
Введение
Прежде, чем приступить к работе над проблемной ситуацией, необходимо раскрыть основные понятия.
Социальная сеть(от англ. social networking service) — платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы.
Социа́льный граф(англ. Social graph) — это граф, узлы которого представлены социальными объектами, такими как пользовательские профили с различными атрибутами (например: имя, день рождения, родной город и т. д.), сообщества, медиа-контент и т. д., а ребра — социальными связями между ними.
'Социа́льная рабо́та— профессиональная деятельность, имеющая целью содействовать людям, социальным группам в преодолении личностных и социальных трудностей посредством поддержки, защиты, коррекции и реабилитации.'
Как следует из определения социальной работы, принятого Международной ассоциацией школ социальной работы и Международной федерацией социальных работников 27 июня 2001 года в Копенгагене, «профессиональная деятельность социальных работников способствует общественным изменениям, решению проблем человеческих взаимоотношений; содействует укреплению способностей к функциональному существованию в обществе и освобождению людей в целях повышения их уровня благополучия.
Социальная работа: введение в профессиональную деятельность: Учебное пособие / Отв. ред. А.А.Козлов.— М.: КНОРУС, 2005.— 368 с.—ISBN 5-85971-046-1.— С. 91
Используя теории поведения человека и общественных систем, социальная работа способствует взаимодействию людей с их окружением. Принципы прав человека и социальной справедливости являются фундаментом социальной работы»
Некоммерческие организации все чаще отправляются вслед за бизнесом в социальные медиа, при этом не только для привлечения внимания к проблематике, которой занимаются, но и в поисках спонсорской помощи. Социальные проблемы общества не могут не обсуждаться в социальных медиа. Социальные медиа становятся либо инструментом фандрейзинга², либо информационным каналом НКО.
Благодаря социальным сетям, каждый из нас имеет возможность не только предложить денежную помощь, но также и свои собственные связи для поддержки благотворительных акций. Благодаря многочисленным вебсайтам и социальным сетям некоммерческие организации могут в сжатые сроки провести кампанию по сбору средств и найти активную поддержку в лице волонтеров.
________________________
² Фандра́йзинг, иногда фандре́йзинг (от англ. Fundraising) — процесс привлечения денежных средств и иных ресурсов (человеческих, материальных, информационных и т. д.), которые организация не может обеспечить самостоятельно и которые являются необходимыми для реализации определенного проекта или своей деятельности в целом
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения проблем профессиональной реабилитации инвалидов.
1.1 . Обоснование проблемной ситуации.
На сегодняшний день, наиболее простым и доступным средством сообщения с людьми является интернет. Присутствующий эффект анонимности и удаленности, дает людям чувство безопасности, именно поэтому они могут говорить о своих проблемах более открыто в интернет- пространстве, нежели лично. Особое место в этом пространстве занимают социальные сети. Если процент доверия информации из интернета в целом невысок, то доверие информации в социальной сети, гораздо выше. Согласно данным ВЦИОМа социальные сети вызывают у респондентов больше доверия (62%), чем незнакомые люди на улице (54%), а информации в печатных справочниках респонденты доверяют меньше, чем той, что размещена в Интернет-энциклопедиях (54% против 57%). Еще один пример доверия информации в Интернете – данные, размещенные на официальных сайтах организаций (51%).³
Социальным службам гораздо легче получить доступ к социально незащищенным слоям населения посредством медиа - ресурсов, т.к. некоторые представители социально незащищенных слоев общества, являются инвалидами, и для них это наиболее удобный способ коммуникации. Дети и подростки, подвергшиеся насилию в семье или обществе, зачастую не имеют каналов связи с социальными службами. Они часто не знаю куда обратиться. А так же следует учесть коммуникативные барьеры, зачастую возникающие, между детьми и социальными работниками.
_____________________
³http://vx-web.ru/news/item-125/
1.2. Факторы, детерминирующие проблему взаимодействия лиц, нуждающихся в социальной помощи посредством сети и социального работника.
Существует несколько факторов, которые обуславливают существование этой проблемы. К ним я отнесла следующие:
- низкий уровень осведомленности, о службах социальной помощи среди населения
- высокий уровень недоверия к лицам гос.службы,
- социальные сети являются наиболее быстрым и наименее безопасным способом коммуникации
- нет ограничений территориально(если есть доступ в интернет), следовательно люди с ограниченными возможностями передвижения так же могут взаимодействовать с социальным работником
- психологический аспект взаимодействия (анонимность, удаленность)
- рост и развитие технических коммуникаций, упрощение взаимодействия, посредством технических нововведений.
- Особенности социального взаимодействия в социальных сетях
- Уровень включенности общества в социальные сети
-Уровень доверия информации, размещаемой в социальных сетях.
- Общемировые процессы, влияющие на включенность в социальные сети и распространению интереса среди населения, такие как глобализация, урбанизация, технический прогресс, и др.
Каждый из этих факторов оказывает непосредственное влияние на формирование проблемы, задает ей определенный характер и тенденцию.
1.3. Социальные последствия данной проблемы.
С каждым годом растет число пользователей соц.сетей, а так же упрочняются связи с уже вступившими в сеть пользователями. Расширяется контингент пользователей. Если изначально это были молодые люди в возрасте от 16 до 30, те сейчас к ним добавилась категория детей от 5-6 лет и взрослые женщины от 56 лет. По словам Антона Павлова - предпринимателя, занимающимся созданием и развитием интернет-проектов. «Вспомним, что основной идеей социальной сети являются отношения между участниками. То есть впечатление доверия, которое производит один участник сети на другого. То есть отношение участник-участник означает степень доверительных отношений между людьми. А количество подобных отношений - общий уровень доверия группы к конкретному человеку.» Это говорит о том, что степень доверия социальным сетям достаточно высока, а значит проблема является актуальной.
Необходимость использования социальных сетей вытекает и того, что помимо быстрого взаимодействия между участниками, каждый может видеть некие социальные течения, которые могут отражаться на определенных слоях общества, и находясь в социальной сети, мы можем видеть это сами, непосредственно, в режиме он-лайн. В то время, как информация в других средствах массовой информации( уровень доверия к которым, как мы помним, в нашей стране невысок)может значительно искажаться, или вообще видоизменяться.
Соответственно, и работник так же видит поле своей деятельности. Явные и латентные проблемы, требующие его помощи и корректировки, а так же видит результаты своей работы, так же , в режиме он-лайн.
1.4. Объект и предмет исследования
Объектом моего исследования является социальная сеть как инструмент социальной работы
Предметом моего исследования является осуществление социальной работы посредством социальных сетей.
1.5 Цель и задачи исследования
Целью моего исследования является рассмотрение процесса взаимодействия пользователей социальной сети между собой, а также взаимодействие социального работника и населения для разработки практических рекомендаций, направленных на повышение эффективности работы служб социальной помощи.
Задачи:
1.Определить степень изученности проблемы влияния социальных сетей на проблемные слои общества
2.Проанализировать социальную работу, осуществляемую посредством социальных сетей
3.Выявить проблемы и затруднения в данном виде взаимодействия
4.Провести исследование с целью выявления влияния процесса взаимодействия на участников социальной сети на проблемные слои общества.
5.Разработать рекомендации, направленные на повышение эффективности работы социального работника, осуществляющего свою деятельность посредством социальной сети.
1.6. Гипотезы:
1.Социальная работа в сфере медиа-ресурсов, осуществляется на низком уровне
2.Социальные сети являются наиболее удобным способом выявления скрытых социальных проблем
3.Социальные сети – находятся в зоне комфорта4нуждающегося в помощи
4. Гос.служащий –находится в зоне комфорта
5.Некоторые участники соц.сети сами не знают, что являются социально незащищенной слоем общества
6.Некоторые участники соц.сети –сами не знают, что являются агентами социальной помощи.
7.Успешность социальной работы зависит от умения соц.работника установить доверительные отношения в соц.сети
8.Социально незащищенные слои общества, нуждаются в помощи.
9.Социально незащищенные слои общества не знают как попросить о помощи.
10.Социальные сети упрощают процесс обращения за социальной помощью.
11.Социальная работа посредством социальных сетей, является актуальным, быстроразвивающимся направлением социальной работы.
_____________________________
4Зона комфорта - область жизненного пространства, дающая ощущение комфорта, уюта и безопасности. http://www.psychologos.ru/articles/view/zona_komforta
12.Именно работа посредством социальных сетей, в скором времени станет основным видом получения необходимой для работы информации.
1.7. Методы сбора информации
Гипотезы |
Методы сбора информации |
Инструментарий |
1.Социальная работа в сфере медиа-ресурсов, осуществляется на низком уровне
|
Наблюдение |
Дневник наблюдения |
2.Социальные сети являются наиболее удобным способом выявления скрытых социальных проблем
|
Наблюдение |
Дневник наблюдения |
3.Социальные сети – находятся в зоне комфорта нуждающегося в помощи
|
Опрос, интервью |
Бланк интервью |
4.Гос.служащий –находится в зоне комфорта |
Опрос |
Анкета массового опроса |
5.Некоторые участники соц.сети сами не знают, что являются социально незащищенной слоем общества
|
интервью |
Бланк интервью |
6.Некоторые участники соц.сети –сами не знают, что являются агентами социальной помощи.
|
наблюдение |
Дневник наблюдения |
7.Успешность социальной работы зависит от умения соц.работника установить доверительные отношения в соц.сети
|
Интервью. |
Бланк интервью |
8.Социально незащищенные слои общества, нуждаются в помощи.
9.Социально незащищенные слои общества не знают как попросить о помощи.
|
опрос |
Анкета массового опроса |
10.Социальные сети упрощают процесс обращения за социальной помощью. |
Опрос |
Анкета массового опроса |
11.Социальная работа посредством социальных сетей, является актуальным, быстроразвивающимся направлением социальной работы.
|
Опрос |
Анкета массового опроса |
12.Именно работа посредством социальных сетей, в скором времени станет основным видом получения необходимой для работы информации.
|
Опрос |
Анкета массового опроса |
Глава 2. Исследовательская часть
2.1. Анкета массового опроса
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Анкета респондента
Благодарим, что Вы согласились принять участие в социологическом исследовании по проблеме влияния владения иностранным языком на прием на работу. Анкета анонимна. Все данные, полученные в результате исследования, будут использованы исключительно в научных целях. Отметьте те варианты ответов, которые Вам подходят.
1. Сталкивались ли Вы с осуществлением социальной работы в сфере медиа – ресурсов?
1)Да, часто
2)Время от времени
3)Редко
4) Нет, никогда
2. Оцените уровень осуществляемой социальной работы в медиа – ресурсах, с которой вы сталкивались
1) Высокий
2) Средний
3) Низкий
4) Я не знаю.
3. Какова, по Вашему мнению, профессиональная подготовка социальных работников для работы в медиа-сфере?
1)Высокая, с учетом особенностей медиа-сферы
2)Средняя. Не вижу отличий от социальной работы в др.областях
3)Низкая. Особенности медиа-сферы не учтены.
4. Сталкивались ли вы в социальных сетях, с социальными проблемами, которых не наблюдаете в обычной жизни?
1) Да, очень часто
2) Время от времени
3) Очень редко. Частные случаи.
4) Нет, никогда
5. По Вашему мнению, являются ли социальные сети, местом проявления скрытых социальных проблем?
1) Да, там для этого все условия
2) Да, но лишь отчасти.
3) Скорее нет, чем да, там нет анонимности
4) Нет. Там все то же, что и в обычной жизни
5) Затрудняюсь ответить
6. Почему, по вашему мнению, в социальной сети проявляются те, социальные проблемы, которые незаметны в повседневной жизни? (Можно выбрать несколько вариантов)
1)Дистанцированность от других участников
2)Частичная анонимность
3)Возможность объединения по интересам
4) Социальная сеть находится в зоне комфорта
5)Возможность избежать последствий в случае откровенного разговора
6)Высокая интерактивность. Быстрая обратная связь
7)Современному поколению удобнее выражать свою позицию там
8)Нет аналогичных каналов выражения своего мнения
9)Быстрое распространение информации
7. Относите ли вы социальные сети к зоне своего комфорта?
1)Да
2)Нет
3)Затрудняюсь ответить
8. Испытываете ли вы дискомфорт, не находясь в сети какое-либо время?
1)Да
2)Нет
3)Затрудняюсь ответить
9. Вам проще общаться в соц.сети или в непосредственном контакте с людьми?
1)В сети
2)Личный контакт
3)По настроению
4)Одинаково
5)Затрудняюсь ответить
10.Если вам нужна помощь вы попросите о ней лично кого-то или в социальной сети?
1)Лично
2)В соц.сети
3)Зависит от ситуации
4)Затрудняюсь ответить
5) Другое ___________________________________________________
11.Вы доверяете государственным служащим в области социальной работы?
1)Да
2)Скорее да, чем нет
3)Скорее нет, чем да
4)Нет
5)Затрудняюсь ответить
12.Испытываете ли вы дискомфорт при общении с социальными работниками?
1)Да
2)Нет
3)Не знаю
4)Другое__________________________________________
13.Если бы у вас был выбор, каким образом вы бы попросили о социальной помощи, при личном контакте с соц.работником или через соц.сеть?
1)При личном контакте
2)Через соц.сеть
3)По телефону
4)По интернету, но не через соц. сеть
5)Другое(укажите что)_________________________________________
14.Встречались ли Вам участники социальной сети, которые, по Вашему мнению, нуждались в социальной помощи?
1) Да
2) Нет
3) Не знаю
4) Другое_____________________________________
15.Осознавали ли они, что относятся к социально – незащищенному слою?
1) Да
2) Нет
3) Не знаю
16.Встречались ли Вам в социальных сетях просьбы о помощи, которую может оказать социальный работник?
1)Да
2)Нет
3)Другое_______________________________________________________________________________________________________
17.Встречались ли вам пользователи в социальной сети, которые осуществляли социальную работу?
1)Да
2)Нет
3)Другое________________________________________________
18.Встречались ли Вам пользователи социальной сети, не осознающие, что они являются агентами социальной работы?(т.е.выполняющие функции социального работника, но не осознающие этого)
1)Да
2)Нет
3)Не знаю
4)Затрудняюсь ответить
19.Случалось ли Вам оказывать социальную помощь посредством общения в социальной сети?
1)Да
2)Нет
3)Затрудняюсь ответить
20.От чего по вашему мнению зависит качество социальной работы в социальной сети?(обведите значения, с которыми вы наиболее согласны)
|
Полностью согласен(5) |
Скорее согласен, чем не согласен(4) |
Затрудняюсь ответить(3) |
Скорее не согласен, чем согласен (2) |
Полностью не согласен(1) |
Профессионализм социального работника |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Уровень расположенности реципиента |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Владение особенностями коммуникации в веб - пространстве |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Желание сотрудничать |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Знание особенностей интернет - пространства |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Возможность социального работника приложения своих способностей наиболее эффективно именно в соц.сети |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
21.Успешность работы зависит от умений работника или от уровня открытости, нуждающегося в помощи?
1) От умений работника
2) Степень открытости, нуждающегося в помощи
3) От воли случая
4) Затрудняюсь ответить.
22.Возможно ли вообще установить доверительные отношения в соц.сети?
1)Да
2)Нет
3) Затрудняюсь ответить
23.Доверительные отношения легче установить при личном контакте
1) Да
2) Нет
3) Зависит от случая
4) Затрудняюсь ответить
24.Считаете ли вы, что социальные слои общества не знают как попросить о помощи?
1)Да
2)Нет
3)Затрудняюсь ответить
25.Достаточно ли распространено информации о социальных организациях в вашем регионе?
1) Да
2) Нет
26.Приходилось ли вам обращаться за социальной помощью?
1) Да
2) Нет
27.По Вашему мнению, социальные сети облегчают осуществление социальной работы?
1) Да
2) Нет
3) Затрудняюсь ответить
28.Легче ли обратиться за помощью посредством социальной сети, по Вашему мнению?
1) Да
2) Нет
3) Затрудняюсь ответить
29.Как вы считаете можно ли оказать социальную помощь через социальную сеть, без личного контакта?
1)Да
2)Нет
3)Затрудняюсь ответить
30.Отметьте пожалуйста уровень эффективности соц.помощи, посредством социальной сети.
Очень эффективная |
Не очень эффективная |
Средне эффективная |
Низкоэффективная |
Неэффективная |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
31.Есть ли у вас предложения или пожелания, связанные с осуществлением социальной работы, посредством социальных сетей?
___________________________________________________________________________________________________________________
32.Укажите, пожалуйста, Вашу отрасль труда:
1) Интернет, связь, телеком
2) Банки, инвестиции
3) Административная работа, секретариат
4) Государственная служба
5) Домашний персонал
6) Маркетинг, реклама, PR
7) Строительство, проектирование, недвижимость
8) Промышленность, производство, сельское хозяйство
9) Некоммерческие организации, волонтерство
10)Другое _________________________________
33.Укажите, пожалуйста, ваш возраст___________________________
34.Укажите, пожалуйста, ваш пол
1)Мужской
2)Женский
35.Ваше образование:
1) Общее среднее
2) Средне – специальное
3) Неполное высшее
4) Высшее
5) Другое_______________________
36.Укажите пожалуйста Вашу должность_________________________
Большое спасибо за участие в опросе! Ваш ответ очень важен для нас, благодарим за сотрудничество!
2.2. Бланк интервью
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Бланк интервью
Просим Вас принять участие в исследовании, посвященном осуществлению социальной работы, посредством социальных сетей. Полученные результаты будут использованы для разработки практических и теоретических рекомендаций по усовершенствованию и повышению эффективности работы служб социально помощи и социальной работы.
1. Назовите социальную сеть, которой вы пользуетесь наиболее часто______________________________
2. Как давно вы зарегистрированы в ней?_________________________________________
3. Нравится ли вам проводить свое время в соц. сети?______________________________________________
4. Доверяете ли вы информации, размещаемой в социальной сети?_________________________
5. Комфортнее ли вам общаться посредством сети интернет, нежели лично?__________________________________________
6. Сталкивались ли в сети с пользователями, которых можно было бы отнести к группе социально незащищенного населения?__________________________________________
7. Встречали ли вы в сети просьбы о помощи, социально незащищенных пользователей?____________________________________________
8. Встречали ли вы сообщения о событиях в жизни пользователя, требующих вмешательства социальных служб, оказания социальной помощи ?_________________________________________________
9. Сталкивались вы, с пользователями, которые вы бы отнесли к социально незащищенному слою населения, но сами пользователи этого не знают? ________________________________________
10.По Вашему мнению, требуется ли большая информированность общества о социальной помощи и работе, совершаемой в местах проживания пользователей?__________________________
11.По Вашему мнению, от чего зависит успешность социальной работы в социальной сети?________________________
12.В социальной сети проще установить контакт, нежели в личном общении?____________________________
13.Считаете ли Вы, что в социальной сети эффективность социальной работы зависит от коммуникативных навыков социального работника?___________________________
14.Требуется ли, по Вашему мнению, усовершенствование коммуникации в сфере социальной работы, с учетом особенностей общения в социальной сети?____________________________________________________
2.3. Выявление ценностных установок населения, касаемо вопросов проблем социальной работы в социальной сети по шкале Ренсиса Лайкерта
Эта методика поможет нам определить общественное мнение населения, по проблеме взаимодействия социального работника и населения в социальной сети. А так же взаимодействия пользователей между собой.
Укажите, пожалуйста, свое согласие или не согласие со следующими утверждениями
Утверждения |
Полностью согласен |
Частично согласен |
Затрудняюсь ответить |
Частично не согласен |
Полностью не согласен |
Социальная сеть является необходимым средством общения в современном мире |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Медиа-сфера оказывает влияние на все области жизни социума |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Внедрение интеренет-общения в сферы работы является естественным и необходимым |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Посредством социальной сети, можно повысить эффективность осуществления социальной работы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Общество нуждается в усовершенствовании коммуникации гос.служащими |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Социальная сеть является наиболее удобным и быстрым способом обратиться за помощью к социальному работнику |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Социальная сеть является в зоне комфорта большинства пользователей, что облегчает установления коммуникативного контакта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В социальной сети обратная связь является наиболее быстрой и удобной |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
В нашем государстве социальная помощь посредством социальной сети, становится необходимостью |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Потребность в социальных работниках, владеющими навыками коммуникации именно в социальной сети, высока. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.4. Методика выявления ценностных ориентаций Милтона Рокича
Эта методика поможет нам выявить ценностные ориентация различных категорий населения и лиц с ограниченными физическими возможностями, что бы потом провести сравнительный анализ, что бы узнать насколько отличаются ценностные установки в виду различного положения в обществе.
I)Выявление термальных ценностей
Ценности целей жизни |
Первостепенное значение |
Имеет значение, но не главное |
Нейтрально |
Не имеет значения в полной мере |
Не имеет никакого значения |
Активная деятельная жизнь |
|
|
|
|
|
Здоровье (физическое и психологическое) |
|
|
|
|
|
Материальная обеспеченность жизни |
|
|
|
|
|
Общественное признание |
|
|
|
|
|
Равенство |
|
|
|
|
|
Уверенность в себе |
|
|
|
|
|
Любовь (духовная и физическая близость) |
|
|
|
|
|
Творчество |
|
|
|
|
|
II)Выявление инструментальных ценностей
Средства достижения жизненных целей |
Первостепенное значение |
Имеет значение, но не главное |
Нейтрально |
Не имеет значения в полной мере |
Не имеет никакого значения |
Аккуратность |
|
|
|
|
|
Образованность |
|
|
|
|
|
Самоконтроль |
|
|
|
|
|
Смелость в отстаивании своего мнения |
|
|
|
|
|
Твердая воля |
|
|
|
|
|
Непримиримость с недостатками в себе и других |
|
|
|
|
|
Широта взглядов |
|
|
|
|
|
Трудолюбие |
|
|
|
|
|
2.5. Дневник наблюдения
Объект наблюдения – пользователи социальной сети
Предмет наблюдения – взаимодействие пользователей социальной сети между собой.
Категории наблюдения
- оказание социальной помощи
- просьбы о социальной помощи
- заявления, указывающие на социальную незащищенность
Наблюдаемые ситуации:
- Взаимодействие пользователей между собой
- Обсуждение социальных проблем
- Сообщения в тематических группах в социальной сети
Условия наблюдения :
- доступ к интернету
-регистрация в социальной сети
-возможность заходить в социальную сеть, как минимум один раз в сутки
Таблица фиксации наблюдений
Дата время |
Что удалось увидеть |
Что это может означать |
Чувства, эмоции, испытанные при увиденном( как могут повлиять ни интерпретацию) |
Дата: Время: |
|
|
|
Дата: Время: |
|
|
|
Дата: Время: |
|
|
|
Дата: Время: |
|
|
|
Дата: Время: |
|
|
|
Дата: Время: |
|
|
|
Заключение
Социальные сети являются основным средством коммуникации на сегодняшний день. Необходимо учитывать, изменения происходящие в обществе, и действовать целесообразно им.
В интернете находится достаточно много пользователей, чья жизненная ситуация требует коррекции социальными службами, но выявить их не просто в обычных условиях. Социальные сети облегчают доступ в личную жизнь пользователя, соответственно это в значительной степени облегчает процесс выявления и коммуникации социальными служб и социально незащищенного населения.
Список используемой литературы
1. Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства. – М.2010.
2. Дженнингс Брайант и Сузан Томпсон. Основы воздействия СМИ. –М.2004 г.стр.23
3. Дзялошинский И. – Проблема эффективности пропагандисткой деятельности, осуществляемой через СМИ:
4. ЕрмоловаНаталия Продвижение бизнеса в социальных сетях Facebook, Twitter, Google+.—М.:Альпина Паблишер, 2013.— 357с.
5. Козлов А.А.Социальная работа: введение в профессиональную деятельность: Учебное пособие /— М.: КНОРУС, 2005.— 368 с.
6. Коробейников В.С. Актуальные проблемы изучения и формирования общественного мнения, его использования в управлении социальными процессами. –М.1987. стр.26-27
7. Коробейников В. Пирамида мнений. Общественное мнение: природа и функции. –М.1981.стр. 16
8. Кот В. Поле борьбы – информационное пространство // Военный парад. – 1997, N 6, с. 86–87
9. Мельников В. П.,Холостова Е. И.История социальной работы в России.— 2-е изд.— М: Дашков и К.— 344с
10.Почепцов Г. Г. Информационные войны. М.:— 2000. стр. 576
11.Социальная психология. – М., 1994, с. 12.
12.Филимонов Г. Ю.; Цатурян С. А. - Социальные сети как инновационный механизм «мягкого» воздействия и управления массовым сознанием. Политика и Общество; № 1, 2012.
13.Холостова Е. И.Технологии социальной работы. Учебник.— М: Инфра-М, 2001.— С.366.— (Высшее образование)
14.Элиаде М Аспекты мифа. – М.: 1995, с. 183.
15.Тарасов А.Б.Фандрайзинг в гуманитарных науках
16.http://vx-web.ru/news/item-125/
17.http://www.psychologos.ru/articles/view/zona_komforta