Последние материалы

Практическая работа Тема: Философия Древнего Китая, Древней Индии, Древней Греции: сравнительный аспект.

Практическая работа
Тема: Философия Древнего Китая, Древней Индии, Древней Греции:
сравнительный аспект.
Цели:
Учебная: научиться сравнивать философию Древнего Китая, Древней Индии,
Древней Греции.
Воспитательная : осознать специфику культур разных стран и народов.
2.Теоретические, справочно-информационные материалы по теме занятия.
1. Буддизм - одна из трех мировых религий мира, учение Гаутамы
2. Лао-Цзы –(604г. до Р.Х)- китайский философ, основатель даосизма
3. Мо-Цзы –(480-400г. до Р.Х)-великий китайский ученный, специалист в области социальной этики, противник Конфуция
4. Конфуций-(552-479г. до Р.Х ) китайский философ ,историк, государственный деятель, основатель китайской государственной религии конфуцианство- философия морали
5. Философская школа- направление, которое создается учителем и его учениками и может и может существовать в течении нескольких поколений.
6. Милетская школа-(Фалес из Милета , Аниксимен, Аниксимандр)- первая в истории философии материалистическая школа
7. Италийская школа-школа Пифагора
8. Школа Демокрита- (Левкипп, Демокрит,Эпикур)- учение атомистики
9. Элейская школа-(Парменид ,Зенон из Элеи )-апории Зенона
10. Школа Гераклита- основоположник античной диалектики
3.Рекомендации стyдентам по подготовке к занятию:
Для подготовки к занятию изучите: Горелов A.A “Основы философии”
М.: Академия 2010, глава 2 стр.16-44.
4. Практические задачи, задания, упражнения.
1) Раскройте содержание понятий аскетизм, аскет.
2) Широко распространено мнение о том, что аскет- это человек, который может жить в пустыне или в лесу, есть, что придется, одеваться только для того, чтобы прикрыть наготу, годами не с кем не общаться. Как вы думаете достаточно ли перечисленных качеств для полного понимания того, кто такой аскет?




3) В чем философский смысл легенды о принце Гаутаме?
4) В чем главная причина земных страданий с точки зрения буддизма ?
5) Каким образом учение Будды предлагает избавиться от страданий и печалей земной жизни?
6) Каково значение понятий “янь” и “инь” в китайской культуре?
7) Каково значение ритуала в китайской культуре?
5.Задания стyдентам для самостоятельной работы:
1. Какое значение имеет Китай для становления философии?
2. Почему философия зародилась именно в Древней Греции?
3. В чем суть диалектики Гераклита?
4. Зачем нужны апории Зенона?
5. В чем ценность метода майевтики?
6. Что можно сказать о Сократе как о личности?
7. Каков взгляд Сократа на соотношение знаний и добродетели?
8. Каково значение деятельности Сократа для возникновения философии?
9. “Не гоняйся за счастьем ,оно находится в тебе самом”(Пифагор).
Прокомментируйте
6.Контрольные вопросы, тесты, задания по теме.
1 .“ Лучше мужественно умереть, чем жить в позоре”(Сократ)
В чем глубинный смысл данного высказывания ?
Как оно связано с судьбой философа ?
Как вы оцениваете поступок Сократа - его смерть?
2. Сократ в молодости обучался в школе:
a. софистов
b. пифагорейцев
c. милетцев
d. элеатов
3.В древневосточной философии это понятие включает в себя и представление об энергии, поддерживающей все сущее:
a. карма
b. нирвана
c. дао
d. сансара

4.Карма в древнеиндийской философии -это:
a. Закон вечного круговорота бытия
b. Понятие долга и предназначения
c. Закон воздания
d. Выход за пределы круга перевоплощений



5.Среди основополагающих принципов учения Конфуция нет следующего:
a. Слушаться старших по возрасту и званию
b. Сдерживать себя, избегать крайностей
c. Формировать собственный, независимый стиль жизни и мышления
d. Быть гуманным

. 6.По мнению этого философа, знание высшая из добродетелей: сдержанности, мужества и справедливости. Кто этот философ?
a. Пирон
b. Сократ
c. Диоген
d. Христипп

7.В центре внимания основанной Пифагором школы было то, что по мнению философа, лежит в основе всего сущего, это:
a. порядок
b. Бог
c. разум
d. число
8.Впервые в центр философии ставит проблему человека как морального существа:
a. Протагор
b. Платон
c. Сократ
d. Зенон










Добавить комментарий

  • рефераты