Сочинение - рассуждение "Трансформация высшего образования в РФ"
Трансформация высшего образования в РФ.
При рассуждении о высшем образовании в России следует отметить, что, по мнению большинства, наша старая система образования была гораздо лучше нынешней. Она способствовала не только развитию определенных навыков у человека, но и развивало мышление учащихся. Что приводило не только к повышению уровня деятельности какого-либо гражданина, но и общества в целом. У каждого человека были свои ценности, своё восприятие мира, но все граждане подсознательно стремились к одному – к улучшению нашей страны. ВУЗы выпускали специалистов, способных работать не только в какой-либо узкой сфере, но и в смежных с нею.
Если же судить о том, что стало переломом между старой и нынешней системой образования, то ответ однозначен – это появление в нашей стране ЕГЭ. Такая новая система, заставляет перейти учащихся к шаблонному мышлению, а учителей к натаскиванию обучаемых для сдачи ЕГЭ, а это в первую очередь приводит к отсутствию желания получать какие-либо знания. Так как при этом не узнается ничего нового, а человеку необходимо саморазвитие и его отсутствие приводит к деградации. Поэтому во многих случаях уровень ЕГЭ не соответствует требованиям необходимым в ВУЗах, а это в свою очередь приводит к преобразованию в высших школах.
Ранее образование было бесплатным и общедоступным. Сейчас же, когда в разуме человека сидит мысль, что без высшего образования нельзя ничего добиться в жизни, люди платят за свое обучение, и при этом во многих случаях студенты платят за отсиживание энных часов по предмету, при этом не получая никаких знаний. Они считают, что раз они заплатили, то им все равно выдадут диплом и зачем для этого нужно себя напрягать, достаточно просто присутствия на занятиях.
Если при этом судить и системе обучения в ВУЗах, то переход на двухуровневую систему, приводит к тому, что при окончании бакалавра, мы получаем очень узкого специалиста с отсутствием кругозора. То есть человек получает ограниченные знания, с которыми он может выполнять какую-либо функцию и практически нулевые знания в других сферах.
И если западные и европейские страны поняли ошибку перехода на эту систему и стараются ввести старую, то в нашей стране мы к ней пришли совсем недавно и надеяться, что все станет, как раньше не приходится. При этом возникает ощущение, что наше Правительство не хочет развития общества, ему нужна лишь прозомбированная масса людей, которая безропотно выполняет все его прихоти. И что ждет наше высшее образование и людей в будущем остается страшной тайной.