КурсовАЯ РАБОТА по дисциплине «ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ» Тема: «РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2109»
СКАЧАТЬ:
Курсовая работа
по дисциплине
«ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ»
Тема: «РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2109»
Содержание курсовой работы
Краткий обзор развития автомобильного транспорта. Особенности конструкции выбранного автомобиля, узла, агрегата, механизма.
Основная часть
1. Исходные данные для экономических расчётов технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.
2. Расчет объема работ по текущему ремонту (ТР) выбранного автомобиля.
3. Распределение трудоемкости по видам работ.
4. Определение числа производственных рабочих.
5. Расчет себестоимости технического обслуживания и ремонта узла, агрегата, механизмавыбранного автомобиля.
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
|
Краткий обзор развития автомобильного транспорта. Особенности конструкции выбранного автомобиля, узла, агрегата, механизма. |
|
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ |
|
1. Исходныеданныедля экономическихрасчётовтехнического обслуживания и ремонтаавтомобильного транспорта. |
|
2. Расчет объема работ по текущему ремонту (ТР) выбранного автомобиля. |
|
3. Распределение трудоемкости по видам работ. |
|
4. Определение числа производственных рабочих. |
|
5. Расчет себестоимости технического обслуживания и ремонта узла, агрегата, механизма выбранного автомобиля. |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ |
|
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильный транспорт в России обслуживает все отрасли народного хозяйства и занимает одно из ведущих мест в единой транспортной системе страны. На долю автомобильного транспорта приходится свыше 80% грузов, перевозимых всеми видами транспорта вместе взятыми, и более 70% пассажирских перевозок.
На данное время автомобильные предприятия имеют ПС требующий особого обслуживания и ремонта с применением высокотехнологичного оборудования, поэтому цеха для ТР и ТО автомобилей должны иметь оборудование, которое должно отвечать последним требованиям НТП.
На сегодня серьезной проблемой остается недостаточность бюджетного финансирования развития транспортной инфраструктуры. Для достижения данной цели необходимо обновления парка транспортных средств с использованием механизмов государственного - частного партнерства в форме лизинга и возмещения части затрат организаций транспорта на оплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях.
В современных условиях рыночной экономики основная задача АТП и СТО- быть конкурентоспособным. АТП и СТО могут активно развиваться, когда этому способствует правильно выбранное ими поведение на рынке транспортных услуг, и рациональное использование всех видов ресурсов. Работа зоны текущего ремонта имеет очень большое значение для АТП в целом.
Курсовая работа представляет собой самостоятельную работу по изучаемой дисциплине «Экономика отрасли» и предназначена для закрепления учебного материала, а также для подготовки к выполнению выпускного дипломного проекта.
Целью выполнения курсовой работы является расчет себестоимости технического обслуживания и текущего ремонта системы охлаждения автомобиля ваз-2109.
Задачами курсовой работы являются:
1. Рассчитать объем работ по текущему ремонту (ТР) выбранного автомобиля.
2. Рассчитать распределение трудоемкости по видам работ.
3. Определить число производственных рабочих.
4. Рассчитать себестоимость технического обслуживания и ремонта узла, агрегата, механизма выбранного автомобиля.
Оформление курсовой работы выполняется в соответствии с методическими рекомендациями техникума.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Исходные данные для экономических расчётов технического обслуживания и ремонтаавтомобильного транспорта
Таблица 1
Показатели
|
Марка автомобиля |
||||||||||
ВАЗ-2105 |
ВАЗ-2106 |
ВАЗ-2107 |
ВАЗ-2108 |
ВАЗ-2109 |
ВАЗ-21099 |
ВАЗ-2110 |
ГАЗ-3102 |
ВАЗ-21102 |
ГАЗ-2115 |
КамАЗ |
|
Коэффициент технической готовности |
0,87 |
0,85 |
0,86 |
0,89 |
0,83 |
0,9 |
0,87 |
0,89 |
0,88 |
0,89 |
0,9 |
Количество рабочих дней предприятия в году |
249 |
249 |
249 |
249 |
249 |
249 |
249 |
249 |
249 |
249 |
249 |
Величина среднесуточного пробега |
90 |
110 |
100 |
115 |
85 |
100 |
80 |
95 |
90 |
100 |
80 |
Нормативная удельная трудоемкость |
3,0 |
2,7 |
2,9 |
2,8 |
2,6 |
3,0 |
2,9 |
3,1 |
3,0 |
2,9 |
3,2 |
к1 |
1,2 |
1,4 |
1,3 |
1,1 |
1,0 |
1,1 |
1,4 |
1,3 |
1,2 |
1,3 |
1,1 |
к2 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
к3 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
к4 |
0,95 |
0,93 |
0,94 |
0,96 |
0,98 |
0,97 |
0,91 |
0,92 |
0,95 |
0,94 |
0,96 |
к5 |
1,19 |
1,17 |
1,18 |
1,16 |
1,19 |
1,15 |
1,16 |
1,17 |
1,18 |
1,19 |
1,17 |
Списочное число автомобилей парка |
30 |
25 |
40 |
50 |
60 |
40 |
50 |
45 |
30 |
60 |
60 |
Установленный процент распределения трудоемкости (%) |
12 |
23 |
16 |
20 |
12 |
17 |
14 |
18 |
21 |
13 |
22 |
Годовая трудоемкость |
1992 |
5880 |
17496 |
13356 |
10416 |
6144 |
9072 |
7320 |
11880 |
5376 |
9360 |
Действительный годовой фонд времени рабочего (час.) |
664 |
840 |
2187 |
2226 |
1736 |
1536 |
3024 |
1830 |
2376 |
1792 |
2340 |
Номинальный годовой фонд времени рабочего |
498 |
735 |
1944 |
1908 |
1488 |
1536 |
1512 |
1464 |
1980 |
1344 |
1872 |
Таблица 2
Данные для расчета себестоимости
технического обслуживания и ремонта
Узел, агрегат, механизм автомобиля |
Заработная плата рабочего с начислениями в социальные фонды на ремонтвыбранного автомобиля, узла, агрегата, механизма (руб.) |
Составляет от общих затрат себестоимости (%) |
Расходы на запасные части(%) |
Расходы на основные материалы(%) |
Общепроизводственные и общехозяйственные расходы(%) |
Внепроизводственные расходы(%) |
Система охлаждения автомобиля ВАЗ-2109 |
1250 |
16 |
52 |
14 |
13 |
5 |
Передняя подвеска автомобиля 2110 |
1400 |
17 |
45 |
15 |
20 |
3 |
Сцепление автомобиля ВАЗ-2106 |
1350 |
18 |
50 |
14 |
15 |
3 |
Система охлаждения автомобиля ВАЗ-2106 |
1250 |
16 |
52 |
14 |
13 |
5 |
Система питания автомобиля ВАЗ-2105 |
1200 |
12 |
45 |
20 |
19 |
4 |
Тормозная система автомобиля КамАЗ |
1450 |
10 |
50 |
14 |
20 |
6 |
Сцепление автомобиля ГАЗ-3102 |
1350 |
18 |
50 |
14 |
15 |
3 |
КШМ автомобиля ВАЗ-2110 |
2500 |
16 |
50 |
16 |
13 |
5 |
КШМ автомобиля ВАЗ-2105 |
2550 |
16 |
50 |
16 |
13 |
5 |
Система охлаждения автомобиля ВАЗ-21102 |
1250 |
16 |
52 |
14 |
13 |
5 |
Сцепление автомобиля ГАЗ-2115 |
1350 |
18 |
50 |
14 |
15 |
3 |
Тормозная система автомобиля ВАЗ-2107 |
1450 |
10 |
50 |
14 |
20 |
6 |
Система питания автомобиля КамАЗ |
1250 |
12 |
45 |
20 |
19 |
4 |
Система питания автомобиля ВАЗ-2110 |
1200 |
12 |
45 |
20 |
19 |
4 |
Ходовая часть автомобиля ВАЗ-21099 |
2000 |
22 |
46 |
14 |
15 |
3 |
Система питания автомобиля ВАЗ-2110 |
1200 |
12 |
45 |
20 |
19 |
4 |
Система смазки автомобиля ВАЗ-2108 |
1100 |
14 |
48 |
20 |
15 |
3 |
Система охлаждения автомобиля ВАЗ-2108 |
1250 |
16 |
52 |
14 |
13 |
5 |
Карбюратор автомобиля ВАЗ-2107 |
1200 |
14 |
48 |
16 |
15 |
7 |
Система охлаждения автомобиля ВАЗ-2105 |
1250 |
16 |
52 |
14 |
13 |
5 |
Сцепление автомобиля ВАЗ-2107 |
1350 |
18 |
50 |
14 |
15 |
3 |
2. Расчет объема работ по текущему ремонту (ТР) автомобиля ГАЗ-3102
2.1. Для расчёта объёма работ по TP необходимо предварительно определить годовой пробег одного автомобиля(Lг)ГАЗ-3102. При известном коэффициенте технической готовности (αт), количестве рабочих дней предприятия в году (Др), и величине среднесуточного пробега (lcc) может быть определён годовой пробег автомобиля по формуле:
Lг= lcc • Др •αт
где Др - число дней работы АТП в году;
αт - коэффициент технической готовности автомобилей данной марки.
Расчет (км)
2.2. Определение удельной скорректированной трудоемкости текущего ремонта автомобиляопределенной марки (модели) определяется по формуле:
tтр =
где - нормативная удельная трудоемкость TP, чел.-ч/1000км;
к1, к2, к3, к4, к5 - коэффициенты корректирования нормативной удельной трудоемкости TP, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, природно-климатические условия, количество единиц подвижного состава и способ его хранения.
Расчет (чел.-ч/1000км)
2.3. Расчет годового объема работ по TP:
Ттр = tтр • Lг • Аи/1000
где Lг - годовой пробег одного автомобиля (расчетсм. выше);
tтр-удельная нормативная скорректированная трудоёмкость (расчет см. выше);
Аи- списочное число автомобилей парка.
Расчет(чел-ч.)
3. Распределение трудоемкости по видам работ
3.1. Распределение трудоемкости по видам работ в процентном соотношении, по формуле
Тi =α·Тгi
где α - установленный процент распределения трудоемкости i-ro вида
воздействий;
Tгi- годовая трудоемкость воздействия i-ro вида (ЕО, ТО-1, ТО-2, СО, TP, Д-1, Д-2), чел.-ч.
Расчет (%)
4. Определение числа производственных рабочих
4.1. Списочный состав производственных рабочихРсп определяют по формуле
Рсп =Тгi /Фнг
где Tгi - годовая трудоемкость работ в зоне ТО и диагностики, TP или в данном цехе, чел.-ч;
Фнг- номинальный годовой фонд времени рабочего в зоне или цехе, ч.
расчет
4.2. Явочный состав производственных рабочих определяют следующим образом
Ряв=Тгi /Фг
где Tгi - годовая трудоемкость работ в зоне ТО и диагностики, TP или в данном цехе, чел.-ч;
Фг- действительный годовой фонд времени рабочего зоны или цехе, ч.
Расчет (чел.)
5. Расчет себестоимости технического обслуживания и ремонта сцепления автомобиля ГАЗ-3102
Калькуляция сметной себестоимости ремонта сцепления автомобиля ГАЗ-3102.
За основу расчета сметной себестоимости ремонта принимаем структуру средней себестоимости для авторемонтных предприятий.
Заработная плата рабочего с начислениями в социальные фонды на ремонт сцепленияопределена в сумме 1350рублей, что составляет 18%общих затрат по приведенной структуре себестоимости.
Тогда 1% себестоимости составит 1350:18=75рублей
Затраты по остальным статьям:
1.Запасные части 50% или в рублях 50х75=3750 рублей.
2.Основные материалы – 14% или 14х75=1050 рублей
3.Общепроизводственные и общехозяйственные расходы – 15% или 15х75=1125 руб.
4.Внепроизводственные расходы – 3% или 3х75=225 рублей.
В итоге сметная себестоимость составит: 1350+3750+1050+1125+225=7500 рублей.
В результате проведенного расчета определенно, что сметная себестоимость ремонта сцепления автомобиля ГАЗ-3102составит: 7500 рублей.
К передовым методам труда относится все, что способствует увеличению производительности труда:
- замена ручного труда на механизированный,
- четкая технология ремонта,
- повышения квалификации персонала.
Правильная организация работ способствует повышению качества и снижению затрат.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вставить текст
В процессе выполнения курсовой работы был произведенрасчет
объема работ по текущему ремонту автомобиляВАЗ-2107;
расчет распределения трудоемкости по видам работ;
определено число производственных рабочих;
рассчитана себестоимость технического обслуживания и ремонта узла, агрегата, механизма выбранного автомобиля.
Полученные результаты расчетов занесены в таблицу 3.
Таблица 3
Годовой пробег одного автомобиля ГАЗ-3102 |
|
Удельная скорректированная трудоемкость текущего ремонта автомобиля |
|
Годовой объем работ по TP |
|
Распределение трудоемкости по видам работ |
|
Списочный состав производственных рабочих |
|
Явочный состав производственных рабочих |
|
Затраты по статьям: |
|
1. Запасные части |
|
2. Основные материалы |
|
3. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы |
|
4. Внепроизводственные расходы |
|
Итого сметная себестоимость |
|
Из расчетов видно, что полученные результаты соответствуют рыночной действительности, значит, курсовая работа выполнена правильно. Следовательно, цель работы достигнута.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анисимов А.П. «Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта», М.; Транспорт, 2008.
2. Борисова В.М. « Курсовой проект по экономике, организации и планированию автомобильного транспорта» М.; Транспорт, 2007.
3. Бычков В.П. «Экономика автотранспортного предприятия»: Учебник - Москва: ИНФРА - М, 2008.
4. Голованенко С.А. "Экономика автомобильного транспорта" М, Высшая школа, 2001.
5. Инструкция по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта. Министерства транспорта РФ. М., 2005.
6. Кононова Г.А. «Экономика автотранспортного предприятия»: Учебник - Москва: Академия, 2008.
7. Рогова Н.Н. «Задачник по экономике, организации и планированию автомобильного транспорта». М.; Высшая школа, 2008.
8. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): Учеб.для ср. спец. заведений. - М.: Экономист, 2005.
9. Сербиновский Б.Ю. «Экономика предприятия автомобильного транспорта»: Учебное пособие - Москва - Ростов - на - Дону: «МарТ», 2009.
10.Туревский И.С. «Экономика отрасли (автомобильный транспорт)»: Учебник - Москва: ИД Форум - ИНФРА - М, 2010.
11.Хмельницкий А.Д. «Экономика и управление на грузовом автомобильном транспорте»: Учебное пособие - Москва: Академия, 2008.