Последние материалы

КурсовАЯ РАБОТА по дисциплине «ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ» Тема: «РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2109»

 

СКАЧАТЬ:  

 

 

 

Курсовая работа
по дисциплине «ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ»

 

Тема: «РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2109»

 

 

Содержание курсовой работы

Введение

Краткий обзор развития автомобильного транспорта. Особенности конструкции выбранного автомобиля, узла, агрегата, механизма.

Основная часть

1. Исходные данные для экономических расчётов технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.

2. Расчет объема работ по текущему ремонту (ТР) выбранного автомобиля.

3. Распределение трудоемкости по видам работ.

4. Определение числа производственных рабочих.

5. Расчет себестоимости технического обслуживания и ремонта узла, агрегата, механизмавыбранного автомобиля.

Заключение

Список литературы


 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

 

Краткий обзор развития автомобильного транспорта. Особенности конструкции выбранного автомобиля, узла, агрегата, механизма.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

1. Исходныеданныедля экономическихрасчётовтехнического обслуживания и ремонтаавтомобильного транспорта.

 

2. Расчет объема работ по текущему ремонту (ТР) выбранного автомобиля.

 

3. Распределение трудоемкости по видам работ.

 

4. Определение числа производственных рабочих.

 

5. Расчет себестоимости технического обслуживания и ремонта узла, агрегата, механизма выбранного автомобиля.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 


ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт в России обслуживает все отрасли народного хозяйства и занимает одно из ведущих мест в единой транспортной системе страны. На долю автомобильного транспорта приходится свыше 80% грузов, перевозимых всеми видами транспорта вместе взятыми, и более 70% пассажирских перевозок.

На данное время автомобильные предприятия имеют ПС требующий особого обслуживания и ремонта с применением высокотехнологичного оборудования, поэтому цеха для ТР и ТО автомобилей должны иметь оборудование, которое должно отвечать последним требованиям НТП.

На сегодня серьезной проблемой остается недостаточность бюджетного финансирования развития транспортной инфраструктуры. Для достижения данной цели необходимо обновления парка транспортных средств с использованием механизмов государственного - частного партнерства в форме лизинга и возмещения части затрат организаций транспорта на оплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях.

В современных условиях рыночной экономики основная задача АТП и СТО- быть конкурентоспособным. АТП и СТО могут активно развиваться, когда этому способствует правильно выбранное ими поведение на рынке транспортных услуг, и рациональное использование всех видов ресурсов. Работа зоны текущего ремонта имеет очень большое значение для АТП в целом.

Курсовая работа представляет собой самостоятельную работу по изучаемой дисциплине «Экономика отрасли» и предназначена для закрепления учебного материала, а также для подготовки к выполнению выпускного дипломного проекта.

 

Целью выполнения курсовой работы является расчет себестоимости технического обслуживания и текущего ремонта системы охлаждения автомобиля ваз-2109.

Задачами курсовой работы являются:

1. Рассчитать объем работ по текущему ремонту (ТР) выбранного автомобиля.

2. Рассчитать распределение трудоемкости по видам работ.

3. Определить число производственных рабочих.

4. Рассчитать себестоимость технического обслуживания и ремонта узла, агрегата, механизма выбранного автомобиля.

Оформление курсовой работы выполняется в соответствии с методическими рекомендациями техникума.

 


 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Исходные данные для экономических расчётов технического обслуживания и ремонтаавтомобильного транспорта

Таблица 1

Показатели

 

Марка автомобиля

ВАЗ-2105

ВАЗ-2106

ВАЗ-2107

ВАЗ-2108

ВАЗ-2109

ВАЗ-21099

ВАЗ-2110

ГАЗ-3102

ВАЗ-21102

ГАЗ-2115

КамАЗ

Коэффициент технической готовности

0,87

0,85

0,86

0,89

0,83

0,9

0,87

0,89

0,88

0,89

0,9

Количество рабочих дней предприятия в году

249

249

249

249

249

249

249

249

249

249

249

Величина среднесуточного пробега

90

110

100

115

85

100

80

95

90

100

80

Нормативная удельная трудоемкость

3,0

2,7

2,9

2,8

2,6

3,0

2,9

3,1

3,0

2,9

3,2

к1

1,2

1,4

1,3

1,1

1,0

1,1

1,4

1,3

1,2

1,3

1,1

к2

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

к3

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

к4

0,95

0,93

0,94

0,96

0,98

0,97

0,91

0,92

0,95

0,94

0,96

к5

1,19

1,17

1,18

1,16

1,19

1,15

1,16

1,17

1,18

1,19

1,17

Списочное число автомобилей парка

30

25

40

50

60

40

50

45

30

60

60

Установленный процент распределения трудоемкости (%)

12

23

16

20

12

17

14

18

21

13

22

Годовая трудоемкость

1992

5880

17496

13356

10416

6144

9072

7320

11880

5376

9360

Действительный годовой фонд времени рабочего (час.)

664

840

2187

2226

1736

1536

3024

1830

2376

1792

2340

Номинальный годовой фонд времени рабочего

498

735

1944

1908

1488

1536

1512

1464

1980

1344

1872

 


Таблица 2

Данные для расчета себестоимости

технического обслуживания и ремонта

Узел, агрегат, механизм автомобиля

Заработная плата рабочего с начислениями в социальные фонды на ремонтвыбранного автомобиля, узла, агрегата, механизма (руб.)

Составляет от общих затрат себестоимости (%)

Расходы на запасные части(%)

Расходы на основные

материалы(%)

Общепроизводственные и общехозяйственные расходы(%)

Внепроизводственные расходы(%)

Система охлаждения автомобиля ВАЗ-2109

1250

16

52

14

13

5

Передняя подвеска автомобиля 2110

1400

17

45

15

20

3

Сцепление автомобиля ВАЗ-2106

1350

18

50

14

15

3

Система охлаждения автомобиля ВАЗ-2106

1250

16

52

14

13

5

Система питания автомобиля ВАЗ-2105

1200

12

45

20

19

4

Тормозная система автомобиля КамАЗ

1450

10

50

14

20

6

Сцепление автомобиля ГАЗ-3102

1350

18

50

14

15

3

КШМ автомобиля ВАЗ-2110

2500

16

50

16

13

5

КШМ автомобиля ВАЗ-2105

2550

16

50

16

13

5

Система охлаждения автомобиля ВАЗ-21102

1250

16

52

14

13

5

Сцепление автомобиля ГАЗ-2115

1350

18

50

14

15

3

Тормозная система автомобиля ВАЗ-2107

1450

10

50

14

20

6

Система питания автомобиля КамАЗ

1250

12

45

20

19

4

Система питания автомобиля ВАЗ-2110

1200

12

45

20

19

4

Ходовая часть автомобиля ВАЗ-21099

2000

22

46

14

15

3

Система питания автомобиля ВАЗ-2110

1200

12

45

20

19

4

Система смазки автомобиля ВАЗ-2108

1100

14

48

20

15

3

Система охлаждения автомобиля ВАЗ-2108

1250

16

52

14

13

5

Карбюратор автомобиля ВАЗ-2107

1200

14

48

16

15

7

Система охлаждения автомобиля ВАЗ-2105

1250

16

52

14

13

5

Сцепление автомобиля ВАЗ-2107

1350

18

50

14

15

3

 

 


2. Расчет объема работ по текущему ремонту (ТР) автомобиля ГАЗ-3102

2.1. Для расчёта объёма работ по TP необходимо предварительно определить годовой пробег одного автомобиля(Lг)ГАЗ-3102. При известном коэффициенте технической готовности (αт), количестве рабочих дней предприятия в году (Др), и величине среднесуточного пробега (lcc) может быть определён годовой пробег автомобиля по формуле:

Lг= lcc • Др •αт

где Др - число дней работы АТП в году;

αт - коэффициент технической готовности автомобилей данной марки.

 

Расчет (км)

 

2.2. Определение удельной скорректированной трудоемкости текущего ремонта автомобиляопределенной марки (модели) определяется по формуле:

tтр =

где - нормативная удельная трудоемкость TP, чел.-ч/1000км;

к1, к2, к3, к4, к5 - коэффициенты корректирования нормативной удельной трудоемкости TP, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, природно-климатические условия, количество единиц подвижного состава и способ его хранения.

Расчет (чел.-ч/1000км)

 

2.3. Расчет годового объема работ по TP:

Ттр = tтр • Lг • Аи/1000

где Lг - годовой пробег одного автомобиля (расчетсм. выше);

tтр-удельная нормативная скорректированная трудоёмкость (расчет см. выше);

Аи- списочное число автомобилей парка.

Расчет(чел-ч.)

 


3. Распределение трудоемкости по видам работ

3.1. Распределение трудоемкости по видам работ в процентном соотношении, по формуле

Тi =α·Тгi

где α - установленный процент распределения трудоемкости i-ro вида

воздействий;

Tгi- годовая трудоемкость воздействия i-ro вида (ЕО, ТО-1, ТО-2, СО, TP, Д-1, Д-2), чел.-ч.

 

Расчет (%)

 


4. Определение числа производственных рабочих

4.1. Списочный состав производственных рабочихРсп определяют по формуле

Рспгiнг

где Tгi - годовая трудоемкость работ в зоне ТО и диагностики, TP или в данном цехе, чел.-ч;

Фнг- номинальный годовой фонд времени рабочего в зоне или цехе, ч.

расчет

 

4.2. Явочный состав производственных рабочих определяют следующим образом

Рявгiг

где Tгi - годовая трудоемкость работ в зоне ТО и диагностики, TP или в данном цехе, чел.-ч;

Фг- действительный годовой фонд времени рабочего зоны или цехе, ч.

Расчет (чел.)

 


5. Расчет себестоимости технического обслуживания и ремонта сцепления автомобиля ГАЗ-3102

 

Калькуляция сметной себестоимости ремонта сцепления автомобиля ГАЗ-3102.

За основу расчета сметной себестоимости ремонта принимаем структуру средней себестоимости для авторемонтных предприятий.

Заработная плата рабочего с начислениями в социальные фонды на ремонт сцепленияопределена в сумме 1350рублей, что составляет 18%общих затрат по приведенной структуре себестоимости.

Тогда 1% себестоимости составит 1350:18=75рублей

Затраты по остальным статьям:

1.Запасные части 50% или в рублях 50х75=3750 рублей.

2.Основные материалы – 14% или 14х75=1050 рублей

3.Общепроизводственные и общехозяйственные расходы – 15% или 15х75=1125 руб.

4.Внепроизводственные расходы – 3% или 3х75=225 рублей.

В итоге сметная себестоимость составит: 1350+3750+1050+1125+225=7500 рублей.

В результате проведенного расчета определенно, что сметная себестоимость ремонта сцепления автомобиля ГАЗ-3102составит: 7500 рублей.

К передовым методам труда относится все, что способствует увеличению производительности труда:

- замена ручного труда на механизированный,

- четкая технология ремонта,

- повышения квалификации персонала.

Правильная организация работ способствует повышению качества и снижению затрат.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вставить текст

В процессе выполнения курсовой работы был произведенрасчет

объема работ по текущему ремонту автомобиляВАЗ-2107;

расчет распределения трудоемкости по видам работ;

определено число производственных рабочих;

рассчитана себестоимость технического обслуживания и ремонта узла, агрегата, механизма выбранного автомобиля.

Полученные результаты расчетов занесены в таблицу 3.

Таблица 3

Годовой пробег одного автомобиля ГАЗ-3102

 

Удельная скорректированная трудоемкость текущего ремонта автомобиля

 

Годовой объем работ по TP

 

Распределение трудоемкости по видам работ

 

Списочный состав производственных рабочих

 

Явочный состав производственных рабочих

 

Затраты по статьям:

 

1. Запасные части

 

2. Основные материалы

 

3. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы

 

4. Внепроизводственные расходы

 

Итого сметная себестоимость

 

 

Из расчетов видно, что полученные результаты соответствуют рыночной действительности, значит, курсовая работа выполнена правильно. Следовательно, цель работы достигнута.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Анисимов А.П. «Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта», М.; Транспорт, 2008.

2. Борисова В.М. « Курсовой проект по экономике, организации и планированию автомобильного транспорта» М.; Транспорт, 2007.

3. Бычков В.П. «Экономика автотранспортного предприятия»: Учебник - Москва: ИНФРА - М, 2008.

4. Голованенко С.А. "Экономика автомобильного транспорта" М, Высшая школа, 2001.

5. Инструкция по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта. Министерства транспорта РФ. М., 2005.

6. Кононова Г.А. «Экономика автотранспортного предприятия»: Учебник - Москва: Академия, 2008.

7. Рогова Н.Н. «Задачник по экономике, организации и планированию автомобильного транспорта». М.; Высшая школа, 2008.

8. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): Учеб.для ср. спец. заведений. - М.: Экономист, 2005.

9. Сербиновский Б.Ю. «Экономика предприятия автомобильного транспорта»: Учебное пособие - Москва - Ростов - на - Дону: «МарТ», 2009.

10.Туревский И.С. «Экономика отрасли (автомобильный транспорт)»: Учебник - Москва: ИД Форум - ИНФРА - М, 2010.

11.Хмельницкий А.Д. «Экономика и управление на грузовом автомобильном транспорте»: Учебное пособие - Москва: Академия, 2008.

Добавить комментарий

  • рефераты