Яндекс.Метрика

Последние материалы

Дипломная работа "Автосервис"


 
Введение……………………………………..1

 

1.Исследовательская часть.

1.1. Краткая характеристика предприятия………..3

1.2. Характеристика объекта проектирования……4

1.3. Задачи дипломного проекта…………………..6

1.4. Анализ исходных данных……………………..7

2. Технологическая часть

2.1. Расчет производственной программы по ТО и ремонту………8

2.2.Разработка технологического процесса…………………………13

2.3. Схема технологического процесса……………………………...16

2.4. Выбор технологического оборудования………………………..17

2.5. Распределение рабочих по специальностям и квалификациям.18

3. Организационная часть

3.1. Выбор и обоснование метода и формы организации производства…..18

3.2. Режим работы объекта проектирования………………………………...19

3.3. Выбор метода и схемы организации работ……………………………...19

3.4. Организация и содержание постовых работ…………………………….27

3.5. Техническая документация обслуживания……………………………...27

3.6.Организационно-технические мероприятия, направленные на совершенствование организации обслуживания и качества выполняемых работ….29

3.7. Мероприятия об охране труда, противопожарной защите и технике безопасности………………………………………………………………………..29

4. Конструкторская часть……………………………………………………………..36

5. Экономическая часть……………………………………………………………….39

6. Заключение………………………………………………………………………50

7. Литература……………………………………………………………………….50

8. Разработка технологических карт по ТО и ремонту……………………….51

9. Спецификация оснастки участка……………………………………………..52

10. Спецификация на конструкторский чертеж приспособления

11. Графическая часть

 

 

 

 

 

 

 

1

ДП.190604.4-1.03.04. ПЗ

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Самый перспективный бизнес на нашем автомобильном рынке — это сервис. Спрос на него постоянно увеличивается по следующим причинам:

- парк машин будет расти еще много лет, так как экономика нашей страны постоянно развивается, автомобили становятся все доступнее, развивается система кредитования (покупка авто в кредит);

- благосостояние граждан растет и все больше людей может позволить себе покупку автомобиля;

- устройство автомобилей становится все сложнее и для их обслуживания и ремонта необходим квалифицированный сервис;

- с ростом конкуренции цены на сервис снижаются, появляются различные скидки на обслуживание и потребителю проще отдать машину в ремонт, чем самому им заниматься и тратить на это свое драгоценное время.

Российский рынок техники, запасных частей и сервиса переживает период становления. В ближайшее десятилетие ожидается удвоение парка машин в стране. Ввиду острого дефицита услуг по ремонту и техническому обслуживанию машин предстоит лавинообразное увеличение количества предприятий для заполнения этой ниши рынка.

Российский автомобильный рынок стал частью мирового рынка, ориентированного на потребителей, и все, что выгодно потребителям, уже внедряется теми предприятиями, которые хотят развиваться. Деятельность в области торговли автомобилями и запасными частями, обслуживание и ремонт имеет сейчас огромные возможности.

 

 

В мире сотни тысяч предприятий заняты этим бизнесом. Рост парка автомобилей предъявляет повышенные требования к функционированию и развитию системы автотехобслуживания. Усложнение конструкции автомобилей, увеличение числа лиц, не всегда компетентных в вопросах технической эксплуатации принадлежащих им автомобилей, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание по существу нового направления промышленности – автосервиса.

 

 

 

 

 

 

2

ДП.190604.4-1.03.04. ПЗ

Это направление выходит в известной мере за рамки традиционных представлений о сфере бытового обслуживания в силу специфических особенностей, связанных с эксплуатацией и обслуживанием автомобиля.

 

Понятие «автосервис» отражает постоянные потребности владельцев автомобилей в разнообразных видах нормированных услуг по обслуживанию и возникающих вмешательствах для текущего ремонта.

Иномарки отечественные автомобили рано или поздно сталкиваются с необходимостью ремонта. Выбор места обслуживания сегодня обширен, вывески «Автосервис», «Ремонт автомобилей», «Авторемонт» и т.д. можно встретить повсюду. Обслуживание автомобилей, особенно иномарок, считается прибыльным бизнесом. Сегодня им занимаются как фирменные сервис-центры официальных дилеров, сертифицированные автопроизводителем, так и станции технического обслуживания (СТО), специализирующиеся на ремонте одной или нескольких марок зарубежных автомобилей или даже на обслуживании отдельных узлов (автоматические КПП, системы управления двигателем и т.п.) или выполняющие один вид работ, например: ремонт и окраска кузовов, капремонт двигателей и т.д.. Одновременно работы по ремонту оказывают многочисленные частные механики, которые работают в мастерских численностью по два-пять человек при гаражных кооперативах (зачастую в обычном гараже-боксе). Внедряются такие прогрессивные формы и виды обслуживания как посты самообслуживания, техническая помощь на дороге и прочее.

 

 

 

Сложившиеся тенденции автомобилизации и автотехобслуживания в период их интенсивного развития в России обусловили появление ряда крупных технических, экономических, социальных, правоохранительных и других проблем. Развитие системы автотехобслуживания страны в перспективе будет тем более интенсивным и эффективным,

 

 

чем в большей мере организация автосервиса будет опираться на:

- передовой опыт и на достижения научно-технического прогресса;

- нововведения в технологию ремонта и обслуживания автомобилей

- развитие автоматизации, механизации процессов ремонта и обслуживания;

 

 

 

 

 

 

3

ДП.190604.4-1.03.04. ПЗ

- совершенствование методов и форм организации трудового и производственного процессов;

 

- развитие территориальной организации ремонтно-обслуживающих работ, чтобы во все большей степени удовлетворять потребителей в автосервисе по месту жительства автовладельцев;

- прогнозирование и на этой основе планирование спроса населения данного района, города, страны на продукцию автосервиса;

- внедрение системы мероприятий по более качественному учету и контролю, препятствующей хищениям собственности, другим правонарушениям;

- совершенствование самоуправления, внедрение компьютерного обеспечения.

Каждое из указанных направлений имеет свое техническое, экономическое и социальное значение для развития автосервиса.

1.Исследовательская часть.

1.1 Характеристика предприятия

ЗАО «Спектр Авто Север» Производит обслуживания маршрутных транспортных средств (Газель, Toyota, ГАЗ 31105 и 3110, Ford и прочие автомобили относящиеся к этому классу).

Виды деятельности :

`Ремонт и полное обслуживание двигателей

`Ремонт, диагностика трансмиссии.

`Ремонт ходовой части

`Ремонт, диагностика, замена электрооборудования.

`Покраска автомобилей и номеров

Компания также обеспечивает:

-Высокую степень удобства , комфорта и главное безопасности перевозки пассажиров разных возрастов.

-Быструю перевозку людей как в пределах Москвы, так и в

Московской области.

Предприятие является сторонней бюджетной компанией.

Сервис услуги для клиентов ( Справка, отдел кадров.)

Предприятие согласовано и аккредитовано в Москве и имеет сотрудничество с многими маршрутными компаниями Москвы.

Адрес предприятия: 50 км МКАД, в 400 метрах от Платформы «Красногорская» Москва, Волоколамское ш., 146

Время работы: с 08.00-23.00, Обед с 12.00-14.00 ,суббота и воскресенье выходной.

 

 

 

 

 

 

4

ДП.190604.4-1.03.04. ПЗ

1.2 Характеристика объекта проектирования.

 

На участке окраски автомобилей занимаются покраской или полной окраской грузовых платформ и кабин, кузовов легковых автомобилей и автобусов.
К этим работам относятся также покраска номерных знаков, окраска и выполнение надписей на маршрутных досках автобусов и надписей на бортах кузова.

Как показывает опыт, минимальная площадь, на которой можно разместить участок окрасочных работ составляет, приблизительно 150 квадратных метров, из них 100 отводятся для подготовки кузова к окраске.
При местной покраске кузова старый слой краски, ржавчину и другие загрязнения удаляют скребами, смывочными растворами, наждачной бумагой.
Для обезжиривания поверхность протирают ветошью, смоченной в уайт-спирте, с последующей протиркой насухо чистой марлей или ветошью.

 

 

 

 

Труднодоступные места обдувают сжатым воздухом.
Для полной окраски автомобилей необходимы специальные камеры, оборудованные гидравлическими фильтрами с насосами и водораспыливающей и вентиляционной системами.
Для искусственной сушки автомобиля после окраски устраивают специальные сушильные камеры. В камерах окраски поверхности кузова нагреваются подогретым циркулирующим воздухом или специальными установками. Они представляют собой рефлекторные сушильные установки, оборудованные лампами в 250-500 Вт, излучающими инфракрасный или радиационными панелями с электрическими нагревательными элементами. Температура в камере при сушке для всех видов окрасочных материалов должна быть не выше 70*С.
Помещение участка должно быть разделено на два отделения - для подготовительных работ и для окраски кузовов автомобилей или их деталей.

Данная зона подготовки имеет боковой забор воздуха и обладает функцией притока, вытяжки и рециркуляции воздушных масс. Также имеется функция поддержания заданной температуры окраски – до 25 град.

Размеры зоны: 6300х3450х2700 (ДхШхВ)

Потребляемая мощность: 12,2кВт. Окрасочная камера должна быть универсального типа с комбинированной подвеской, с внутренними размерами 1100х1100х1900 мм в тупиковом варианте и возможностью окрашивания крупногабаритных длинномерных изделий в проходном варианте.

 

Легкая разборная конструкция окрасочной камеры обеспечивает удобную транспортировку, быстрый монтаж и подключение.

 

 

 

 

 

 

5

ДП.190604.4-1.03.04. ПЗ

Использование в окрасочной камере прозрачных пластиковых материалов обеспечивает равномерное освещение всех зон рабочего пространства рассеянным светом. Окрасочная камера оснащена также электросветильником мощностью 40 Вт. На слабоэлектризующиеся пластиковые панели порошок практически не садится, тем самым не создавая помехи прохождению света. Отсутствие прямых углов в окрасочной камере благоприятствует течению потоков воздушно-порошковой смеси и препятствует отложению порошка, не осевшего на изделия. Возможность трансформации стенок окрасочной камеры, изменения передних и боковых рабочих проемов, позволяет оперативно адаптировать камеру к геометрии конкретного окрашиваемого изделия. По данной технологии выпускаются однопостовые и двухпостовые камеры с различным расположением рабочих проемов, а также камеры больших размеров.

 

потолочная панель

 

 

 

 

 

 

 

 

съемный кронштейн с узлом подвеса

светильник Р=40 Вт

задняя трансформируемая панель

правая трансформируемая панель

левая трансформируемая панель

силовые рамы 4 шт.

пол

комплект эл.кабелей и пластиковых коробов

розетка 220 В и включатель светильника

При разработке плана необходимо иметь в виду, что на участке кроме сушильно-покрасочной камеры нужно разместить компрессоры, вентиляционные установки и каналы подачи и забора воздуха фильтры, пылесосы и другие компоненты. Кроме того необходимо предусмотреть места для проведения тех или иных работ и пути для перемещения ремонтируемых автомобилей между ними. Где и как расположить тот или иной участок, зависит от характера выполняемых на нем работ.

Элементы, входящие в комплекте оборудования участка окрасочных работ, выпускаются в различных модификациях и позволяют компоновать системы таким образом, чтобы они наилучшим образом вписывались в существующие помещения.

Зона подготовки кузова к окраске обычно размещается в противоположной части помещения участка окрасочных работ и компонуется, как правило из нескольких постов, отдельных друг от друга, чтобы пыль не садилась на свежезагрунтованную поверхность, и брызги от мокрой шлифовки нелетели на соседний автомобиль.

 

 

 

 

 

 

 

6

ДП.190604.4-1.03.04. ПЗ

1.3. Задачи дипломного проекта

 

Основными задачами проектирования являются правильный выбор площади под зону и грамотная расстановка оборудования на этой площади, а также повышение эффективности работы производственной структуры заводского техцентра за счет реконструкции зоны TP и внедрения современного высококачественного и надежного оборудования. Для этого необходимо:

§определить годовые объемы работ, которые должен выполнить участок;

§определить необходимое число рабочих;

§разработать технологический процесс работы участка;

§подобрать необходимое оборудование для нормальной работы участка;

§правильно организовать рабочий процесс.

 

 

 

 

 

 

7

ДП.190604.4-1.03.04. ПЗ

1.4. Анализ исходных данных

 

количество дней работы СТОА в год

253 дня

продолжительность смены

7 часов

число смен

2 смены

заданное число постов

9 постов

годовой фонд рабочего времени поста

1538,24

средняя численность рабочих, одновременно работающих на посту

2 чел.

годовой объем постовых работ

15382,4 чел/ч.

общий годовой объем работ СТОА

19228 чел/ч.

среднестатистический годовой пробег обслуживаемых автомобилей

10000 км

годовое количество обслуживаемых автомобилей

357 автомобилей

количество заездов одного автомобиля на СТОА в год

2 ед.

годовой объем работ по техническому обслуживанию

8545,9

средняя численность рабочих, одновременно работающих на одном посту ТО

2 чел

годовой объём работ по техническому ремонту

8545,9

время нахождения автомобиля в окрасочной камере

10 часов

объем работ на заданном для проектирования подразделении СТОА

8545,9

фонд рабочего времени рабочего места

Табл. 6: 1580

количество рабочих мест

7

Площадь участка

 

~ 490

 

 

 

 

 

 

 

8

ДП.190604.4-1.03.04. ПЗ

II. Технологическая часть

 

2.1. Расчет производственной программы по ТО и ремонту

1.Годовой фонд рабочего времени

, где:

- количество дней работы СТОА в год (Исх. Данные: 253 дня)

- продолжительность смены (Исх. Данные: 8 часов)

С – число смен (Исх. Данные: 2 смены)

- коэффициент использования рабочего времени поста (Табл. №8: 0,38)

Расчет: = 253*8*2*0,38 = 1538,24

1. Годовой объем постовых работ

, где:

– заданное число постов (Исх. Данные: 9 постов)

- годовой фонд рабочего времени поста (Исх. Данные: 1538,24)

– средняя численность рабочих, одновременно работающих на посту (Исх. Данные: 2 чел.)

𝞅 – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления в зону обслуживания или ремонта (1.8)

Расчет:

= = = 15382

2. Общий годовой объем работ СТОА по обслуживанию и ремонту автомобилей

= = , где:

- годовой объем постовых работ (Исх. Данные: 15382,4 чел/ч.)

– доля постовых работ в общем объеме работ СТОА (0,8)

Расчет:

= = 19228

3. Годовой объем работ на участках текущего ремонта на СТОА

= - , где:

– общий годовой объем работ СТОА (Исх. Данные: 19228 чел/ч.)

- годовой объем постовых работ (Исх. Данные: 15382,4 чел/ч.)

= 19228 – 15382,4 = 3845,6

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

9

ДП.190604.4-1.03.04. ПЗ

Число обслуживаемых автомобилей на СТОА в год

 

= , где:

– общий годовой объем работ СТОА( Исх.Данные: 19228 чел/ч.)

– среднестатистический годовой пробег обслуживаемых автомобилей( Исх. Данные: 10000 км)

- нормативная удельная трудоемкость обслуживания и ремонта для данной марки( модели) автомобиля (2,8)

Расчет:

= = = ̴ 357

5. Годовое количество заездов обслуживаемых автомобилей на СТОА

= , где:

– годовое количество обслуживаемых автомобилей(Исх.Данные: 357 автомобилей)

- количество заездов одного автомобиля на СТОА в год (2 ед)

= 357*2 = 714

6. Количество уборочно – моечных постов

=

- суточное число заездов на уборочно – моечные работы (2 ед)

𝞅 – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на участок уборочно – моечных работ (1,8)

С – число смен (Исх. Данные: 2 смены)

- продолжительность смены (Исх. Данные: 8 часов)

– пропускная способность моечной установки (Исх. Данные: 50 часов)

- коэффициент использования рабочего времени установки (0,38)

Расчет:

= = = 1

7. Общий годовой объем уборочно – моечных работ

=

- трудоемкость уборочно - моечных работ (5% от ТО - ТР = 5 чел/ч.)

- годовое количество обслуживаемых на СТОА автомобилей (Исх. Данные: 305 автомобилей)

= 305*5 = 1525

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Количество постов приёмки автомобилей

 

 

 

 

 

 

10

ДП.190604.4-1.03.04. ПЗ

= ,где:

 

- годовое количество заездов обслуживаемых автомобилей на СТОА (Исх. Данные: 357 автомобилей)

𝞅коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на пост приемки (1538,24)

- количество дней работы СТОА в год (Исх. Данные: 253 дня)

С – число смен (Исх. Данные: 2 смены)

- продолжительность смены (Исх. Данные: 8 часов)

- пропускная способность поста приёмки (0,38)

:

= = ~ 1

12.Количество рабочих постов ТО:

= ,где:

- годовой объем работ по техническому обслуживанию (Исх. Данные: 8545,9)

– коэффициент, учитывающий неравномерность заездов автомобилей на посты ТО(1,8)

- количество дней работы СТОА в год (Исх. Данные: 253 дня)

– число смен (Исх. Данные: 2 смены)

- продолжительность смены (Исх. Данные: 8 часов)

– средняя численность рабочих, одновременно работающих на одном посту ТО (Исх. Данные: 2 чел.)

:

= = = ~2

 

 

 

 

 

 

11

ДП.190604.4-1.03.04. ПЗ

. Количество рабочих постов ТР

 

= ,где:

- годовой объём работ по техническому ремонту (Исх. Данные: 8545,9)

– коэффициент, учитывающий неравномерность заездов автомобилей на посты ТР (1,8)

- количество дней работы СТОА в год (Исх. Данные: 253 дня)

– число смен (Исх. Данные: 2 смены)

- продолжительность смены (Исх. Данные: 8 часов)

- средняя численность рабочих, одновременно работающих на одном посту ТР (Исх. Данные: 2 чел.)

Расчет:

= = = ~2

14.Количество окрасочных камер

= , где:

- продолжительность смены (Исх. Данные: 8 часов)

с – число смен (Исх. Данные: 2 смены)

𝞿 - коэффициент, учитывающий неравномерность заездов автомобилей в окрасочные камеры (1.13)

– время нахождения автомобиля в окрасочной камере (Исх. Данные: 10 часов)

асчет:

 

= = ~1

 

 

 

 

 

 

12

ДП.190604.4-1.03.04. ПЗ

16. Количество рабочих мест

 

= , где:

– объем работ на заданном для проектирования подразделении СТОА (Исх. Данные: 8545,9)

- фонд рабочего времени рабочего места (Табл. 6: 1580)


Расчет:

 

= = = 5

17. Количество рабочих по штатному расписанию

= , где:

- количество рабочих мест (5)

– коэффициент, равный( 0,89)

Расчет:

= ~6

18. Площадь зон и отделений с рабочими постами

= , где:

– площадь, занимаемая автомобилем в плане, (Исх. Данные: 7820 мм)

- число рабочих постов в зоне (Исх. Данные: 5 постов)

- коэффициент плотности расстановки постов (0,8)

Расчет:

= 7820*5*0,8 ~ 31,28

19. Площадь участка

= * , где:

- суммарная площадь технологического оборудования и организационной оснастки (Исх. Данные: 61239 мм)

- коэффициент плотности расстановки оборудования (8)

Расчет: = 39041*8 ~ 490

 

 

 

 

 

 

 

 

13

ДП.190604.4-1.03.04. ПЗ

2.2 Разработка технологического процесса

 

 

 

Автомобиль, поступая на малярный участок должен в первую очередь пройти участок приёмки, на этом участке производится сбор информации об автомобиле, неисправностях кузова и деталей и оформление соответствующих документов для дальнейшего обслуживания автомобиля. Далее после осмотра и заключений экспертов автомобиль проходит пост автомойки, где производится работы по очистке автомобиля и для дальнейшего обслуживания. Мойка составляет 1/3 работ по обслуживанию и ремонту кузова и агрегатов в целом. При мойке тщательно вымываются основные места повреждений напором воды со специальным моющим средством и моющей техникой CB 1 Eco. После завершения мойки, автомобиль отправляется на пост снятия дополнительного оборудования, где производится демонтаж электроники, мешающей при малярных работах кузова. Демонтаж производится специальной группы рабочих, занимающейся съемкой электрооборудования закрепленной на двигателе и в салоне автомобиля. После демонтажа электроники, автомобиль поступает на пост демонтажа автомобиля, где производится частичная разборка автомобиля, а именно: демонтаж двигателя, разборка салона и деталей кузова. После поста демонтажа, автомобиль в разобранном состоянии поступает на зону подготовки, где проводятся основные кузовные работы по шпаклевке, грунтовке, рихтовке поверхностей и деталей кузова. В грунтовке для автомобилей, наносимые окунанием, изготавливают на основе алкидных, алкидно-эпоксидных, эпоксиэфирных и эпоксидных смол в сочетании с железооксидным или сажевым пигментом, цинкхроматным ингибитором коррозий и наполнителем. Однако сфера применения грунтовок такого рода очень ограничена, т. к. метод окунания, отличающийся малой производительностью и трудоемкостью, был постепенно вытеснен электроосаждением. В настоящее время методом электрофореза грунтуются практически все автомобили серийного производства. Этот метод обеспечивает формирование равномерных грунтовочных покрытий высокого качества даже на изделиях сложной конфигурации. Метод заключается в осаждении грунтовки из водного раствора на поверхность кузова с помощью постоянного электрического тока.

Для этого кузов, служащий электродом, помещают в ванну с водоразбавляемой грунтовкой и пропускают электрический ток. При этом полианионы или поликатионы, образующиеся в водном растворе пленкообразования (полиэлектролита), несущие на себе электрический заряд, передвигаются в электрическом поле к противоположно заряженному кузову и осаждаются на нем. В зависимости от того, где происходит осаждение, процесс электрофореза может быть анодным или катодным. Первым у автомобилестроителей получило признание электроосаждение на аноде (анафорез).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

ДП.190604.4-1.03.04. ПЗ

Эта технология предусматривает использование относительно доступных, недорогих и в то же время достаточно высококачественных анафорезных грунтовок, которые изготавливают на основе малеинизированных масел, алкидов, эпоксиэфиров, акрилатов и других полимеров с карбоксильными группами, самобилизованных щелочами и основаниями. В качестве пигментов в анафорезных грунтовках применяют оксид железа или диоксид титана в смеси с сажей. Электрогрунтование осуществляется на полностью автоматизированных линиях с коэффициентом полезного использования материалов до 95% (для сравнения: другие методы окраски обеспечивают лишь 60-70%). При рихтовке предполагает собой сложный технологический процесс, целью которого является восстановление первоначального вида автомобиля. Поэтому этим процессом занимаются специалисты, которые внимательно подходят к процессу рихтовки. В каждом случае подход к автомобилю индивидуален. Но в основном, рихтовка авто состоит из таких этапов как соединение различных частей кузова сваркой, подгонка всех зазоров под соответствие первоначальным параметрам и выравнивание поверхности специальными рихтовочными инструментами. Среди них обычно используют фасонные плиты, прижимы, молотки, рычаги и другое специальное оборудование. Итак, рихтовка авто начинается после тщательной обработки поверхности кузова и является завершающим этапом в процессе восстановления кузова. Важно то, что специалисты выполняют этот процесс очень тщательно, замечая и обрабатывая самые незначительные повреждения. Основной процесс рихтовки вмятин производится с помощью ударов специального молотка по поверхности, которая в свою очередь опирается на наковальню. Все необходимые инструменты подбираются индивидуально для каждого участка поверхности кузова. Специалисты используют нанесение легких ударов, но они должны быть очень частыми, что позволяет максимально ровно выпрямлять поврежденные участки. Кроме этого, при выполнении рихтовки, цена на которую отвечает высокому качеству, используются и такие инструменты, как рифленые кувалды. Они способны в маленькой степени вытягивать поверхность метала благодаря своей форме. При шпаклёвке, кузов и агрегаты наносят в 2 слоя при избежание растеканий и более лучшей заделке трещин и неровностей. После проведения выше проведенный работ по подготовке кузова, автомобиль отправляется на окрасочный участок. Окраску легкового автомобиля выполняют синтетической эмалью марки МЛ -197, расход которой на автомобиль составляет около 6 кг. Нитроэмали по защитным свойствам и внешнему виду покрытий уступают синтетическим эмалям. Для приготовления краски используются специальные камеры – комнаты для приготовления красок и эмалей для окраски автомобиля. Перекраска всего кузова производится после рихтовочных работ по всему кузову или при повреждениям значительной части поверхностей покрытия. При повреждениях отдельных деталей(крыло, дверь, капот и т.д.), но при хорошем состоянии остального покрытия допускается окраска только этой детали с подбором необходимого колера. Не допускается окраска отдельных мест на деталях, так как подобрать колер практически не удается, и этим места по цвету после сушки будут выделяться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

ДП.190604.4-1.03.04. ПЗ

Окрашиваемые поверхности кузова в зависимости от их видимости подразделяют на 3 категории: 1 – внешние видимые поверхности кузова, которые не закрываются при сборке декоративными или другими деталями. 2 – внутренние поверхности кузова, поверхности водосточных желобков поверхности арок крыльев в районах порогов дверей. 3 – поверхности моторного отсека, багажного отделения и поверхности, видимые кратковременно при открывании дверей( торцевые поверхности приёмов кузова, наружных арок задних колес. При окраске допускается незначительная отечность только отдельных деталей. Не допускается волнистость покрытия поверхностей любой категории. Потёки при окраске поверхностей первой категории не допускаются. Для второй и третьей категории поверхностей допускаются лишь отдельные потеки. Окраска отдельных деталей производится после замены или проведения рихтовочных работ. Окраске подлежит вся наружная поверхность детали. Перед окраской установленные вновь загрунтованные детали шлифуют в тех местах, где имеется наплывы грунта, и наносят на всю поверхность детали эпоксидный грунт ЭФ – 083. Подготовку под окраску и окраску эмалью выполняют по технологии перекраски кузова. После прохождения поста покраски автомобиль отправляют в сушильную камеру для проведения сушильных работ в окрасочно – сушильной камере. После сушки, автомобиль отправляет на полировку и подготовку к сборке автомобиля. После полировки автомобиль отправляется на пост сборки автомобиля, где автомобиль собирают и отправляют на пост установки электрооборудования где производится установка ранее демонтированных частей электроники. После проведения сборочных работ автомобиль полируют и отправляют на пост выдачи, где производится заключительный этап обслуживания и автомобиль выдается клиенту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий