Яндекс.Метрика

Последние материалы

ОТЧЕТ о проделанной работе за период практики

 СКАЧАТЬ:  


 

 

ОТЧЕТ

о проделанной работе за период практики

 

 

  1. Практику проходил в должности: практикант УДПКДП ДБЭКП по ЗКО

 

  1. Руководитель практики: Начальник отдела УДПКДП ДБЭКП по ЗКО Ибрагимов Н.К.

 

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ:

 

Место прохождения практики: Департамент по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) по Западно-Казахстанской области.

 

Должность: практикант УДПКДП ДБЭКП по ЗКО.

 

Демографические и географические данные места прохождения практики

 Город Уральск является административным центром Западно-Казахстанской области. Общая площадь, подчинённая городскому акимату, с включением окружающих сельских территорий, около 700 квадратных километров Акимом города является Алтай Кульгинов.

Яицкий городок был основан русскими казаками в 1584 году (официально датой основания города считается 1613 год. В 1988 году широко праздновалось 375-летие города). Он был заложен на полуострове между реками Яик (Урал) и Чаган.

Численность населения — 302 905 человек (2012). Общая площадь зелёных насаждений города составляет 6000 гектаров. Жилищный фонд — 4 млн м². Протяжённость города с юга на север — более 8 км, с запада на восток — около 20 км.

 

 

 

 

СВЕДЕНИЯ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ:

Во время прохождения ознакомительной практики с 01.07.2013г. по 30.07.2013г. мною были изучены функции и численность отделов Департамента по борьбе с  экономической и коррупционной преступностью по Актюбинской области (финансовая полиция). В Департаменте работает 120 сотрудников, из которых за каждым отделом закреплено определенное количество сотрудников.

         Изучая структуру Департамента, мною было выяснено, что  в данном подразделении существуют следующие отделы:

  1. Отдел контроля и документооборота;
  2. Отдел обеспечения секретности;
  3. Организационно-контрольное управление-инспекция включает:

     а) дежурную часть;

     б) группа планирования и контроля;

  1. Отдел кадров;
  2. Отдел внутренней безопасности;
  3. Информационно-аналитический отдел;
  4. Старший инспектор по ОВД – дежурный офицер;
  5. Межрайонное управление финансовой полиции по Бурлинскому региону;
  6. Управление по раскрытию экономических и финансовых преступлений:

а) 1 отдел (по раскрытию преступлений в сфере теневой экономики);

б) 2 отдел (по раскрытию преступлений в деятельности институтов развития, национальных компаний и транспорта);

  1. Специальное управление, которое включает:

           а) отдел выявления финансирования ОПГ и наркобизнеса;

  б) отдел по противодействию религиозному экстремизму и  

       терроризму;

           в) оперативно-технический отдел;

           г) отдел оперативных учетов и анализа;

           д) группу розыска;

   е) старший инспектор по ОВД защиты участников уголовного процесса       (физическая защита);

  1. Управление досудебного производства по экономическим преступлениям:

             а) отдел досудебного производства по преступлениям в сфере теневой 

                 экономики;

           б) отдел досудебного производства по преступлениям в сфере

                  бюджетного финансирования;

  1. Управление досудебного производства по коррупционным и должностным преступлениям:

а) отдел досудебного производства по преступлениям в социальной сфере;

б) отдел досудебного производства по преступлениям в бюджетной сфере;

  1. Контрольно-методический отдел;
  2. Отдел юридической службы;
  3.  Управление по раскрытию и предупреждению дел о коррупции, включающее:

           а) 1 отдел (по борьбе с коррупционными проявлениями в социальной

               сфере);

           б) 2 отдел (По борьбе с коррупционными проявлениями в бюджетной

               сфере);

16.  Финансово – хозяйственный отдел;

17.  Главный специалист – пресс-секретарь.

 

Все данные службы возглавляются начальником Департамента, полковником финансовой полиции Балтагуловым Айдаром  Избасаровичем, у которого в подчинении имеются три заместителя (первый заместитель начальника, ведающий вопросами следствия, досудебного производства; заместитель начальника, ведающий вопросами борьбы с коррупцией; заместитель начальника, ведающий вопросами борьбы с экономическими и финансовыми преступлениями) и помощника по режиму.

         В первый день я был определен в отдел досудебного производства по преступлениям в социальной сфере управления досудебного производства по коррупционным и должностным преступлениям, занимающийся расследованием должностных и коррупционных преступлений, за наставником – начальником отдела УДПКДП ДБЭКП по ЗКО, подполковником финансовой полиции – Ибрагимовым Н.К.

         В течение практики я был ознакомлен с каждым подразделением в подробности, например: дежурная часть, как выяснилось, состоит из начальника дежурной части, и его помощников. Общая численность работников данного подразделения включает 8 сотрудников, работающих посменно. В дежурной части, как и положено, содержится ряд следующих книг и журналов:

-       Книга учета заявлений и информации

-       Книга сдачи и приема дежурств

-       Журнал учета въезда-выезда транспортных средств

-       Журнал выдачи оружия и боеприпасов

-       Журнал учета посетителей

-       Журнал помощника дежурного.

Далее я был ознакомлен с подразделением кадровой работы, которое включает 4 сотрудника. Работники данного подразделения занимаются рядом следующих вопросов:

-       Прием на службу в органы финансовой полиции

-       Порядок выдачи служебных удостоверений

-       Оформление поощрений и взысканий и т.п.

Далее я более подробно изучил деятельность следственной работы. В данных управлениях ДБЭКП по ЗКО работают 36 сотрудников. Управление досудебного производства по экономическим преступлениям  включает в себя 2 отдела, которые занимаются расследованием преступлений в сфере теневой экономики  и бюджетного финансирования.

Управление досудебного производства по коррупционным и должностным преступлениям включает также два отдела: отдел досудебного производства по преступлениям в социальной сфере и отдел досудебного производства по преступлениям в бюджетной сфере.

Далее я был ознакомлен с неотъемлемой частью Департамента – внутренней безопасностью. Данный отдел состоит из 3-х человек, которые следят за внутренней безопасностью и порядком, а также устранением сложившихся неблагоприятных ситуаций.

Отдел технического оснащения, как выяснилось, является основным в проведении следственных и оперативно-розыскных мероприятий. В данном отделе находятся на балансе видеокамеры, записывающие аудиоустройства, применяющиеся при проведении оперативно-розыскных мероприятий и некоторых следственных действий, а иногда и при проведении СОРМ.

Далее я был ознакомлен с деятельностью службы канцелярии. Основной задачей канцелярии является содействие работникам Департамента финансовой полиции в виде оформления документов, выдачи серийного регистрационного номера (СРН), регистрацией исходящих и входящих сопроводительных и иных писем, получении и отправки почтовых телеграмм.

Далее я ознакомился с деятельностью подразделения оперативных служб по раскрытию экономических и коррупционных преступлений. Данная служба занимается выявлением фактов преступления, а также проводит оперативно-розыскные мероприятия, связанные с экономическими и коррупционными преступлениями.   

Изучив несколько из подразделений Департамента, я узнал, что самым основным является штаб (организационно-контрольное управление – ОКУ ДБЭКП). Данному подразделению подотчетны все остальные внутренние структурные подразделения. Помимо всего прочего штаб занимается сбором сведений за проделанную работу, а также ведет переписку с АБЭКП и другими ведомственными подразделениями по вопросам деятельности Департамента.

Подразделение защиты участников уголовного процесса относится к специальному управлению, осуществляющих свою работу обычно при задержании подозреваемого, обвиняемого.

Очень важной частью Департамента является информационно-аналитический отдел, занимающийся сбором информации, касающейся деятельности данного Департамента, а так же других районов, относящихся к Западно-Казахстанской области.

Во время практики мною, также, помимо нормативно-правовых актов Департамента и его структуры, были изучены иные законодательные акты: Закон «Об оперативно-розыскной деятельности», Закон «о борьбе с коррупцией», Закон «О государственной службе, «Об органах финансовой полиции Республики Казахстан», Указ Президента Республики Казахстан от 21 января 2000 г. N 328 «Об утверждении Правил служебной этики государственных служащих Республики Казахстан» и некоторые статьи уголовно-процессуального и уголовного кодекса.

Во время проведения практики я был ознакомлен с порядком подшивки уголовных дел. По разрешению наставника присутствовал в следственных действиях как выемка документов, осмотр документов, допрос свидетеля, проведение очной ставки между участниками уголовного дела, задержание подозреваемого в порядке ст. 132 УПК РК. Составлял опись материалов уголовного дела, ходатайства на арест обвиняемого и его продления, расставлял документы по хронологии. Также был ознакомлен с местоположением городской и областной прокуратуры, Департамента внутренних дел и национальной безопасности, Департаментом уголовно-исполнительной системы, Центром судебной экспертизы по ЗКО и т.п.

Считаю свой период прохождения практики благоприятным повышению уровня практических знаний, связанных с дальнейшим изучением  учебной программы.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ:

 

По улучшению учебного процесса: необходимо увеличение часов и более углубленное изучение следующих предметов:

  • Делопроизводство на государственном языке;
  • Уголовное право РК;
  • Административное право;
  • Уголовно-процессуальное право РК.   

Увеличение практических занятий по составлению процессуальных документов, как письменно, так и на компьютере. Также необходимо истребовать с практических органов финансовой полиции видеозаписей-пособий с приложенным инструктажем со следственными действиями и ОРМ для более правильного и реального представления слушателями характера предстоящей работы.

         По совершенствованию организации и проведения практики: каких-либо совершенствований организации и проведения практики производить не надо, так как данная практика носит учебно-ознакомительный характер. 

 

 

 

Добавить комментарий