Конкуренция - основной стимул повышения эффективности производства.
Конкуренция - основной стимул повышения эффективности производства.
Конкуренция представляет собой форму взаимного соперничества субъектов рыночной экономики. Конкуренция между предпринимателями - это продвижение новых, более эффективных товаров и услуг, новых идей и новых разработок. Жизнь показывает, что именно благодаря конкуренции и на ее основе государства с рыночной экономикой характеризуются более интенсивным продвижением вперед. Конкуренция является ключевым элементом конструкции рыночной экономики.
Тот или иной тип конкурентного поведения применяется в зависимости от методов конкурентного соперничества. В практике бизнеса обычно используется два метода конкуренции: ценовая и неценовая.
Ценовая конкуренция представляет собой соперничество предпринимателей за извлечение дополнительной прибыли на основе уменьшения издержек производства и реализации определенной продукции, снижения цен на эту продукцию без изменения ее ассортимента и качества.
Неценовая конкуренция предусматривает:
изменение свойств продукции;
придание продукции качественно новых свойств;
создание новой (не существовавшей раньше) продукции для удовлетворения тех же потребностей;
обновление свойств товара, являющихся символом моды, престижа, т. е. изменение квази-качества товара;
совершенствование услуг, сопутствующих товару, - доставка, монтаж, наладка, гарантийный ремонт и т. п.
В историческом плане конкуренция в рыночной экономике начиналась с методов ценового соперничества. Такое положение было характерно для периода свободной конкуренции. Оно было обусловлено характерными признаками преобладания ведомственного соперничества над межотраслевым, неизменностью системы потребностей в течение длительного времени.
В условиях современной эффективной конкуренции наблюдается преобладание неценовых методов. Основу соперничества между фирмами составляет борьба за дифференцированный спрос.
Конкуренция представляет собой форму взаимного соперничества субъектов рыночной экономики. Конкуренция между предпринимателями - это продвижение новых, более эффективных товаров и услуг, новых идей и новых разработок. Жизнь показывает, что именно благодаря конкуренции и на ее основе государства с рыночной экономикой характеризуются более интенсивным продвижением вперед. Конкуренция является ключевым элементом конструкции рыночной экономики.
Тот или иной тип конкурентного поведения применяется в зависимости от методов конкурентного соперничества. В практике бизнеса обычно используется два метода конкуренции: ценовая и неценовая.
Ценовая конкуренция представляет собой соперничество предпринимателей за извлечение дополнительной прибыли на основе уменьшения издержек производства и реализации определенной продукции, снижения цен на эту продукцию без изменения ее ассортимента и качества.
Неценовая конкуренция предусматривает:
изменение свойств продукции;
придание продукции качественно новых свойств;
создание новой (не существовавшей раньше) продукции для удовлетворения тех же потребностей;
обновление свойств товара, являющихся символом моды, престижа, т. е. изменение квази-качества товара;
совершенствование услуг, сопутствующих товару, - доставка, монтаж, наладка, гарантийный ремонт и т. п.
В историческом плане конкуренция в рыночной экономике начиналась с методов ценового соперничества. Такое положение было характерно для периода свободной конкуренции. Оно было обусловлено характерными признаками преобладания ведомственного соперничества над межотраслевым, неизменностью системы потребностей в течение длительного времени.
В условиях современной эффективной конкуренции наблюдается преобладание неценовых методов. Основу соперничества между фирмами составляет борьба за дифференцированный спрос.