Основные черты административно- правовых отношений.
Основные черты административно- правовых отношений.
Административно-правовые отношения – общественные отношения в сфере исполнительной власти, урегулированные административно-правовыми нормами.
1. Административно-правовые отношения в отличие от иных (прежде всего, гражданско-правовых) являются властеотношениями, построенными на началах «власть – подчинение».
2. Природа государственно-управленческой деятельности, как и любого другого вида социального управления, диктует необходимость выделения субъекта управления, т.е. той стороны регулируемых административным правом управленческих отношений, в руках которой концентрируется власть.
3. Административные правоотношения, как и все иные, имеют свой объект. Иногда в качестве объекта административно-правового отношения называют материальный предмет (например, орудие правонарушения), забывая, что административно-правовому регулированию подвергаются не вещь, а действия человека по отношению к этой вещи.
4. Административно-правовые отношения, будучи по сути управленческими, имеют широкую сферу для возникновения, изменения либо прекращения. Это – сфера государственного управления, понятие, границы которого и раньше, и в современных условиях определяются объемом и направленностью практической деятельности по реализации исполнительной власти.
5. Сфера государственного управления – поле практической деятельности исполнительных органов и должностных лиц, выступающих от имени этих органов. Из данного утверждения вытекает полностью подтверждаемый практикой вывод: в границах названной сферы нередко возникают правоотношения иного рода (например, финансово-правовые, земельно-правовые, природоохранные, предпринимательские и даже гражданско-правовые).
6. Сфера государственного управления есть та область деятельности государства, в которой действуют особого рода субъекты. Обобщенно их именуют либо органами государственного управления, либо органами исполнительной власти. Это значит, что в административно-правовых отношениях опосредуется само государственное управление, т.е. компетенция соответствующих субъектов этого вида государственной деятельности.
7. Для формирования административно-правовых отношений необходимы определенные условия, которые:
а) возникают непосредственно в связи с практической деятельностью исполнительных органов по реализации возложенных на них исполнительно-распорядительных функций;
б) возникают также непосредственно по поводу осуществления исполнительными органами не любых функций, а исключительно управленческих (имеется в виду практическая реализация принадлежащих им юридически властных полномочий);
8. Административно-правовые отношения по своей сути являются организационными (имеется в виду их прямая связь с реализацией функций исполнительной власти, которые по своему содержанию направлены прежде всего на организацию процесса правоисполнения).
Административно-правовые отношения – общественные отношения в сфере исполнительной власти, урегулированные административно-правовыми нормами.
1. Административно-правовые отношения в отличие от иных (прежде всего, гражданско-правовых) являются властеотношениями, построенными на началах «власть – подчинение».
2. Природа государственно-управленческой деятельности, как и любого другого вида социального управления, диктует необходимость выделения субъекта управления, т.е. той стороны регулируемых административным правом управленческих отношений, в руках которой концентрируется власть.
3. Административные правоотношения, как и все иные, имеют свой объект. Иногда в качестве объекта административно-правового отношения называют материальный предмет (например, орудие правонарушения), забывая, что административно-правовому регулированию подвергаются не вещь, а действия человека по отношению к этой вещи.
4. Административно-правовые отношения, будучи по сути управленческими, имеют широкую сферу для возникновения, изменения либо прекращения. Это – сфера государственного управления, понятие, границы которого и раньше, и в современных условиях определяются объемом и направленностью практической деятельности по реализации исполнительной власти.
5. Сфера государственного управления – поле практической деятельности исполнительных органов и должностных лиц, выступающих от имени этих органов. Из данного утверждения вытекает полностью подтверждаемый практикой вывод: в границах названной сферы нередко возникают правоотношения иного рода (например, финансово-правовые, земельно-правовые, природоохранные, предпринимательские и даже гражданско-правовые).
6. Сфера государственного управления есть та область деятельности государства, в которой действуют особого рода субъекты. Обобщенно их именуют либо органами государственного управления, либо органами исполнительной власти. Это значит, что в административно-правовых отношениях опосредуется само государственное управление, т.е. компетенция соответствующих субъектов этого вида государственной деятельности.
7. Для формирования административно-правовых отношений необходимы определенные условия, которые:
а) возникают непосредственно в связи с практической деятельностью исполнительных органов по реализации возложенных на них исполнительно-распорядительных функций;
б) возникают также непосредственно по поводу осуществления исполнительными органами не любых функций, а исключительно управленческих (имеется в виду практическая реализация принадлежащих им юридически властных полномочий);
8. Административно-правовые отношения по своей сути являются организационными (имеется в виду их прямая связь с реализацией функций исполнительной власти, которые по своему содержанию направлены прежде всего на организацию процесса правоисполнения).