Исследование динамической нагруженности машины
Исследование динамической нагруженности машины, сводится к решению 2-ух задач:
1)определение постоянной составляющей приведенного момента инерции Iп1и момента инерции маховика IМдля уменьшения колебания угловой скорости до значений заданных коэффициентом неравномерности δ.
2)определение закона движения звена приведения кривошипа после установки маховика.
Для решения задач динамической нагруженности машины, для упрощения решения, вместо рассмотрения всей машины – рассматривается её динамическая модель – звено приведения, динамическая модель – условное звено, имеющее вид кривошипа основного механизма и основное требование, что законы вращения ω и ε звена приведения, должны быть равны угловой скорости и начального звена механизма. Это достигается тем, что к звену приведения прикладывается приведенный момент сил, разлагаемый на две части: движущих и сопротивления, и приписывается приведенный момент инерции Iп, который условно раскладывается на постоянную составляющую Iп1 и переменную Iп2. После приложения и приписывания этих динамических характеристик имеет место равенство законов движения(Мп из равенства мгновенных мощностей(формула1), а Iп из равенства мгновенных энергий ).
Для того, что бы получить динамические характеристики Мпс и Iп2 используются методы приведения, т.е.(формула2). Определение Iп2выполняется из условия равенства кинетических энергий(формула3). После определения Мпс и Iп2 – далее задача по определению Iп1решается с помощью метода Мерцалова, т.е. Мпсинтегрируется, получаем работу сил сопротивления, и, учитывая, что за цикл мы решаем задачу для установившегося движения за цикл, работа движущих сил ровна работе сил сопротивления в конце цикла и при этом, МпД – константа. Мы определяем работу АД и величину МпД, алгебраическим сложением АД И АС получаем полное изменение кинетической энергии ΔТ. Вычисляем из ΔТ энергию Т2 (формула4)звеньев рычажного механизма 23, имеющих переменную передаточную функцию, мы получаем изменение энергии постоянной составляющей приведенного момента инерции Iп1 – ΔТ1, зная максимальные и минимальные значения ΔТ1 – это точки a и b, мы получаем ΔТ1max и определяем требуемую величину Iп1(формула5). Учитывая, что Iп1входит в часть приведенного момента инерции вращающихся звеньев, ротора электродвигателя и т. д., т.е. они уже имеются, то мы, вычитая из Iп1 – имеющуюся в машине часть – получаем какой же должна быть величина момента инерции маховика IМ. Далее, определяется закон вращения звена приведения, после установки маховика, т.е. находим ω1, и из уравнения движения в дифференциальной форме находим ε1 (формула6).