Яндекс.Метрика

Последние материалы

Курсовая работа " Общий анализ улично-дорожной сети г. Новочеркасск"

Содержание

Введение ___________________________________________________5

  1. 1.                       Общий анализ улично-дорожной сети г. Новочеркасск_____ 7

1.1.         Характеристика улично-дорожной сети г. Новочеркасска _____ 7

1.2.         Назначения и классификация ул. Чкалова            _____________  8

1.3.         Анализ имеющихся пересечений на обследуемой улице_______ 9

1.4.         Анализ сложности перекрестка по пятибалльной системе и показателю безопасности дорожного движения _______________________ 12

1.5.         Геометрические параметры _____________________________   21

1.6.         Наличие уширения или сужений дороги___________________  23

2.Оценка безопасности дорожного движения и дорожных условий на  обследуемом участке дороги   _________________________________  24

2.1.     Характеристика покрытия и его состояния ________________  24

2.2.    Исследования на предмет соответствия и  соблюдения 

ГОСТ Р-50597-93____________________________________________33

2.3.    Оценка наружного освещения____________________________ 35

2.4.Оценка безопасности дорожного движения и дорожных условий на обследуемом участке дороги (улицы)_____________________________  35

2.5.  Рекомендуемые мероприятиянаправленные на повышение безопасности дорожного движения__________________________________37

Заключение_______________________________________________  39

Список литературы ________________________________________ 40

Результаты исследования улицы Чкалова   на соответствие ГОСТ. ________________________________________________________________41

Приложение 1.Ведомость размещения дорожных знаков _________  42

Приложение 2. Ведомость размещения ИО______________________44

Приложение3.Ведомость наличия остановок общественного транспорта______________________________________________________45

Приложение4. Ведомость начилия пешеходных переходов______ 46

Приложение 5.(масштабно-координатная бумага)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт прочно вошел в общественную жизнь, обеспечивая большой объем перевозок во всех сферах человеческой деятельности. Автомобильные перевозки стали неотъемлемой частью транспортного процесса практически на всех видах транспорта, так как подвоз грузов и пассажиров к железнодорожным станциям, водным и воздушным портам обеспечивая главным образом автомобильным транспортом.

С каждым годом в состав транспортных потоков, движущихся по автомобильным дорогах, улицам городов и населенных пунктов, вливаются дополнительно сотни тысяч автомобилей, автобусов, мотоциклов. В целом процесс автомобилизации, ведущий к росту автомобильного парка, имеет как положительные, так и отрицательные последствия. Насыщение автомобилями народного хозяйства и промышленности является положительным явлением как в экономическом, так и в социальном плане. Однако скопление автомобилей на дорогах и улицах городов с высокой плотностью и большей интенсивностью ведет к высокой аварийности, повышенному загрязнению окружающей среды, снижению скорости доставки грузов и пассажиров, повышению себестоимости перевозок за счет возрастания транспортно эксплуатационных расходов.

В цепи водитель-автомобиль-дорога среда нет второстепенных звеньев. Для водителя дорога является местом, где он проводит свое основное рабочее время. Состояние автомобильных дорог и прилегающих к ним территорий напрямую связанно с безопасностью движения. Движение по дороге, имеющий неудовлетворительное состояние покрытия (выбоины, просадки, наличие зимней скользкости) требует от водителя большого эмоционального напряжения, что в свою очередь приводит к преждевременному утомлению, являющегося предпосылкой в возникновению ДТП. Влияние на безопасность движения оказывают недостаточные темпы развития опорной сети магистральных автомобильных дорог.

На основании приведенного описания проблем, связанных с УДС  возникает необходимость:

  • Охарактеризовать выбраннуюулицу;
  • Определить транспортно-эксплуатационные качества дороги;
  • Указать наличие светофоров, знаковой обстановки, дорожной разметки и наличие освещения в темное время суток;
  • Провести исследование на предмет соответствия и соблюдения ГОСТ Р-50597-93 «Автомобильные дороги и улицы»;
  • Назначить мероприятия по устранению всех выявленных недостатков;

В данной курсовой работе приведено исследование дорожных условий безопасности движения улицы Чкалова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ОБЩИЙ АНАЛИЗ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ

 г. Новочеркасск

1.1. Характеристика улично-дорожной сети г. Новочеркасска

Город Новочеркасск Ростовской области был основан в 1805 году атаманом Войска Донского графом Платовым. Город был построен по проекту французского архитектора Деволана.

Планировочная схема Новочеркасска подобна планировочной схеме УДС Парижа. В городе много площадей широких аллей с деревьями и кустарниками которые разделяют транспортные потоки встречных направлений, способствуя повышению безопасности дорожного движения, уменьшая уровень транспортного шума и загазованность улиц. Примером может служить проспект Баклановский, проспект Платова, проспект Ермака, улицы Пушкинская, Просвещения, Комитетская, Дубовского.

УДС города Новочеркасска имеет смешанную схему планировки, в которой прослеживаются элементы радиально кольцевой и прямоугольной сети. Старая часть горда (Первомайский район) имеет преимущественно Радиально-кольцевую схему города, а более новые районы (Соцгород, Хотунок, Черемушки) – прямоугольную схему.

Смешанная планировочная схема УДС Новочеркасска исключает недостатки радиально-кольцевой схемы (загрузка транспортных узлов) и прямоугольной схемы (увеличение пробега автомобилей). Параметрами, характеризующими УДС города являются:

  • Коэффициент неравномерности сообщений;
  • Уровень загрузки центрального транспортного узла;
  • Пропускная способность УДС;

Коэффициент напряженности сообщений это отношение расстояния между двумя корреспондентными пунктами по транспортной сети к расстоянию между ними по воздушной линии.

Центральным транспортным узлом в городе Новочеркасске является перекресток Хотунок, не имеющий дублирующих магистралей, которые разгружали бы этот транспортный узел. Поэтому для перекрестка характерен очень высокий уровень загрузки и самая большая интенсивность движения транспортных потоков по сравнению с другими транспортными узлами города.

Поскольку в планировочной сети города дублирующие магистрали, по которым движутся основные транспортные потоки, например проспект Баклановский дублируется улицей Буденовская и т.д., то вследствие этого пропускная способность УДС города можно охарактеризовать как высокую.

1.2. Назначения и классификация ул. Чкалова

Для дальнейшего обследования улицы Чкалова необходимо знать к какой группе или категории улиц (дорог) она относится.Существует несколько методов определения категории и группы улицы(дороги):

1) определение суточной интенсивности, движущегося транспорта;

2) по назначению улицы (дороги).

По первому методу, в силу объективных причин, мы определить суточную интенсивность не можем, поэтому будем определять отношение улицы(дороги) к той или иной категории или группы по назначению.

Определение группы улицы (дороги) будем проводить по

ГОСТ Р 50597-93. Согласно ему автомобильные дороги, дороги и улицы городов и других населенных пунктов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы:

Группа А-автомобильные дороги с интенсивностью движения более

3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах -магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения.

 

 

Группа Б-автомобильные дороги с интенсивностью движения от

1000авт/сут до 3000 авт/сут.; в городах и населенных пунктах магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения.

Группа В-автомобильные дороги с интенсивностью движения менее

1000авт/сут.; в городах и населенных пунктах - улицы и дороги местного значения.

Данная улица относится к группе В так как интенсивность менее 1000 авт/сут.

Категории улиц и дорог в городах и населенных пунктах - определяются

по СНиП 2.07.01.-89 Согласно ему можно выделить то что данная улица относится к транспортно пешеходной улице районного значения, осуществляет транспортную и пешеходную связь между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходами на другие магистральные улицы.

 
 

 

1.3 Анализ имеющихся пересечений на обследуемой улице

Места улично-дорожной сети, где пересекаются в одном уровне дороги, а следовательно, транспортные и пешеходные потоки, называют перекрестками. В соответствие с Конвенцией о дорожном движении в Правилах дорожного движения дается следующее определение: «Перекресток» - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий (п1.2ПДД). Перекрестки являются местами, где, как правило, наиболее часто возникают ДТП и задержки движения. Поэтому именно в этих местах в первую очередь требуется применение мер по организации движения и, в частности, введение принудительного регулирования.

Обследование перекрестков разобьем на несколько этапов:

1) Определение типа перекрестка и способа регулирования движения.

2) Определение видимости на перекрестке.

3) Расчет конфликтных точек.

В зависимости от наличия и характера управления движением перекрестки разделяют на регулируемые и нерегулируемые.

К регулируемым относят такие перекрестки (и пересечения), где предусмотрено светофорное регулирование, разделяющее во времени движение  транспортных средств и пешеходов по конфликтующим направлениям. Перекресток, не оборудованный светофорами, может быть временно регулируемым при помощи регулировщика. Такая мера применяется, как правило, при отказе в работе светофоров или при временном повышении интенсивности движения на обычно малооживленном перекрестке (например, в часы пик или при устройстве временного объезда ремонтируемого участка дороги). По условиям движения нерегулируемые перекрестки существенно различаются в зависимости от применяемых мер организации движения. Нерегулируемые перекрестки можно разделить на следующие группы:

- с неорганизованным движением;

- с обозначенным приоритетом для транспортных средств;

- с круговой схемой движения.

В условиях современной организации движения перекрестки с неорганизованным движением допускаются только на второстепенных улицах и дорогах, где интенсивность движения незначительна. Безопасность и скорость проезда при этом решающим образом зависят от условий боковой видимости на пересечении.

В данной улице имеются 5перекрестков, не регулируемые, их можно отнести к группам: С неорганизованным движением, С обозначенным приоритетом для транспортных средств.

Необходимо определить расстояние боковой видимости при помощи метода треугольника, согласно СНиП 2.07.01-89, п. 6.23

На пересечении улиц Чкалова и Инициаторов боковая видимость составляет 35м, что позволяет проезжать перекресток со скоростью 35 км/ч, на данном перекрестке имеются знаки приоритета.

На пересечении улиц Чкаловаи улицы Мацоты боковая видимость составляет 41 м, что позволяет проезжать перекресток со скоростью 40 км/ч, на данном перекрестке не имеется знаков приоритета.

На пересечении улицыЧкалова иулицы Молодежной боковая видимость составляет 25 м, что позволяет проезжать перекресток со скоростью 25-30 км/ч, на данном перекрестке не имеется знаков приоритета.

На пересечении улиц Чкалова иКалинина боковая видимость составляет 37 м, что позволяет проезжать перекресток со скоростью 30-35 км/ч, на данном перекрестке имеются не все знаки приоритета.

На пересечении улиц Чкалова иСтепная боковая видимость составляет 25 м, что позволяет проезжать перекресток со скоростью 25-30 км/ч, на данном перекрестке имеются знаки приоритета.

 

 

 

1.4.Анализ сложности перекрёстка по пятибалльной системе и показателю безопасности дорожного движения.

Места возникновения конфликтных ситуаций, где пересекаются, сливаются или разделяются траектории движения потоков, называют конфликтнымиточками. Зона конфликтных ситуаций характеризуются увеличением времени задержек транспортных средств и повышением вероятности возникновения ДТП. Все маневры транспорта, осуществляемые на перекрестке, состоят из ответвлений, слияний и пересечений транспортных потоков. Ответвления, как и слияния, удобней и безопасней осуществлять при небольших углах. Для сравнительной оценки сложности и потенциальной опасности пересечений применяют различные системы условных показателей. Так, например, оценка сложности перекрестка по пятибалльной системе основана на вычислении показателя сложности:

m = no + 3nc + 5nп,

где :no - количество точек отклонения ;

nс - количество точек слияния;

nn - количество точек пересечения.

Виды и условные обозначения конфликтных точек приведены на рисунке.

Где за единицу сложности принимается ответвление noи считается, что

примыкание в 3 раза, а пересечение в 5 раз сложнее ответвления:

-если в результате расчетов получилось m < 40, то узел простой;

-если 40 < m < 80 - узел средней сложности; если 80 < m < 150 - узел

сложный;

-если m > 150 - очень сложный.

Результаты расчета сложности перекрестка не дают реальной картины

опасности пересечения в условиях существующего транспортного потока. Дляопределение реальной опасность пересечения необходимо располагать данными о среднегодовой суточной интенсивности движения ТС по каждому из направлений, количеством и тяжестью ДТП на данном пересечении, а также причинами их возникновения. Эти данные получают в ходе статистических исследований в течении нескольких лет. Проведение подобных исследований не предполагается настоящим курсовым проектом.

Оценку степени опасности пересечения при отсутствии статистических

данных целесообразно провести на основе проведения наблюдений и анализа

характера движения ТС на пересечение, расчетной сложности пересечения,

других факторов влияющих на безопасность движения на пересечении.

Определим сложность пересечений на улице Чкалова

 

Отклонение-слияние                  -пересечение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1, Пересечение ул.Чкалова с ул.Степная;

по пятибалльной системе:

m=no+3 nc+ 5nn=3+3*3+5*3= 27 баллов- пересечение является простым узлом.

 

 

 

Рис. 2, пересечение ул.Чкалова с ул.Калинина;

по пятибалльной системе:

m=no+3nc+5nn=3+3*2+5*2= 19 баллов- пересечение является простым узлом.

 

 

 

Рис. 3, пересечение ул. Чкалова с ул.Молодежная;

по пятибалльной системе:

 

m=no+3nc+5nn=3+3*2+5*3= 24 баллов- пересечение является простым узлом

 

 

Рис. 4, пересечение ул. Чкалова с ул. Мацоты;

по пятибалльной системе:

m=no+3nc+5nn=3+3*4+5*3= 32 баллов- пересечение является простым узлом

 

 

 

 

Рис. 5, пересечение Чкаловас ул.Инициаторов;

по пятибалльной системе:

 

m=no+3nc+5nn=3+3*2+5*2= 19баллов- пересечение является простым узлом

 

 

 

 

Взаимодействие транспортных средств на дорогах является чрезвычайно сложным обстоятельством и упрощенные оценки конфликтных ситуаций дают очень приблизительное представление о опасности пересечения.

Обеспечение безопасности дорожного движения на пересечениях в одном уровне зависит от направления и интенсивности движения пересекающихся потоков, числа точек пересечения, разветвлений и слияний потока (конфликтных точек), а так же от расстояния между этими точками. Ошибки водителей при проезде опасной зоны является причиной ДТП. Вероятность происшествий тем выше, чем больше автомобилей проходит через ту или иную конфликтную точку.

 

 

1.5. Геометрические параметры улицы Чкалова.

Рассматриваемая в курсовой работе улицу Чкалова, которая имеет следующие геометрические параметры:

l)от ГИДД до ул.Инициаторов:

а) ширина улицы в «красных линиях» от 18 до 19,5 м.

б) ширина проезжей части  изменяется от 6 до 6,2м.

 

2)от ул. Инициаторов до ул.Мацоты:

а) ширина улицы в «красных линиях» 19м до19,7.

б) ширина проезжей части изменяется от 6 м до 6,3м

в) ширина тротуара изменяется от 2,8 до 2,1 м.

г) ширина газонов изменяется от  4м до 6м.

 

3) от ул.Мацотыдо ул.Молодежная:

а) ширина улицы в «красных линиях» 19м.

б) ширина проезжей части изменяется от 6 м до 6,2 м.

в) ширина тротуара 2.1м.

г) ширина газонов 6м.

 

4) от ул. Молодежной до ул.Калинина:

а) ширина улицы в «красных линиях» 18м

б) ширина проезжей части изменяется от 6 до 6,2 м.

в) ширина каждого тротуаров 1.5м и 2,2м

г) ширина газонов 5 м

 

5) от ул. Калинина до ул.Степной:

а) ширина улицы в «красных линиях» 19м

б) ширина проезжей части составляет 6м.

 

1.6. Наличие уширения или сужений дороги

На обследуемой улице сужение проезжей части обнаружено на перегонах: от Инициаторов до ул. Мацотыот 6м до 6,3м; от Мацоты до Молодежной от 6 м до 6,2м; от Молодежной до ул. Калинина от 6 м до 6,2м. От ул. Калининадо ул. Степнойне изменяется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ИДОРОЖНЫХ УСЛОВИЙ НА ОБСЛЕДУЕМОМ УЧАСТКЕ ДОРОГИ.

 

2.1.  Характеристика покрытия и его состояния.

Различные типы дорожных одежд не одинаково влияют на скорости движения автомобилей, износ шин, расход топлива, изменение технического состояния отдельных узлов и агрегатов. Ухудшение дорожных условий ведет к негативным последствиям в организации транспортного процесса, к ухудшению технического состояния автомобилей, к повышенным затратам на ремонт самой дороги и отражается на себестоимости перевозок. Поэтому при выборе типов дорожных одежд следует исходить не только извозможных проектных решений устройства дороги, но из предпосылки, что затраты на строительство и последующий ремонт, содержание дороги должны окупиться в течение нормативного срока 8 лет.

Все типы дорожных одежд делятся на две группы: жесткие и нежесткие. К жестким дорожным покрытиям относятся цементо- и асфальтобетонные дорожные покрытия и мостовые на бетонных основаниях. К нежестким относятся все остальные типы дорожных одежд.

Рассмотренная в курсовой работе улица Чкалова от своего началаимеет грунтовое покрытие.

На ул. Чкалова можно выделить следующие, обладающие признаками опасных мест, участки:

1. При подъезде к пересечениям по улице Первомайской к ул.Инициаторов, ул.Молодежной, , ул. Калинина, ул. Степная нет или частично отсутствуютдорожные знаки, обозначающие главную и второстепенную дороги.

2.На промежутке от начала ул. Чкалова до ул.Степная проезжая часть имеет грунтовое покрытие.

3. От Начала ул. Чкалова до ул.Степнаяасфальто –покрытие имеет ямы, выбоины, разрушена обочина, отсутствует бордюрный камень.

5.При подъезде к ул. Калинина ограничена боковая видимость, наличие второстепенных дорог плохо просматривается.

6.Самым опасным участком на данной улице является перекресток  ул.Чкалова и ул.Калинина, создает неудобство движение трамваев, ограничена боковая видимость, кроме того головка трамвайного рельса выступает над проезжей частью более чем на 2см, трамвайное полотно находится в неудовлетворительном состоянии,  крышка люка, возвышающегося над проезжей частью более чем на 2 см, может опрокинуться при наезде на неё автомобилем, что может привести к повреждению подвески

 

 

Фотографии несоответствия ГОСТу Р 50597-93

Фото №1:

 

Фото 2:

 

Отсутствие знаков приоритета, наличие зеленых насаждений ограничивает видимость, частичное отсутствие бордюров,плохое состояние обочины, она полностью занесена грязью, что в следствии сужает дорогу, тем самым влияет на пропускную способность дороги.

Фото №3:

 

Вокруг люка образовалась выбоина, не соответствующая ГОСТу

 

 

 

           Фото №4:

 

           На пересечении ул.Чкалова  и ул.Молодежная  видно плохое состояние обочины, она занесена грязью и мусором, разрушена кромка проезжей части.

 

 

 

Фото 5

 

 

 

 

 

Участок грунтовой дороги от начала ул.Чкалова, до ул Инициаторов

 

2.2.Исследования на предмет соответствия и соблюдения

ГОСТ Р-50597-93.

Признаками опасных мест (участков) считаются:

1.Участки около остановок маршрутно-пассажирского транспорта при отсутствии уширения проезжей части,

2.Дороги в населенных пунктах около магазинов, учреждений и мест общественного питания при отсутствии оборудованных стояночных площадок,

3.Недостаточная видимость в плане и продольном профиле, создающая опасность наезда на препятствие на проезжей части или столкновения с идущими на обгон встречными автомобилями; в населенных пунктах при посадках аллейного типа на обочинах;

4.Примыкания и пересечения дорог, около которых расположены строения, павильоны автобусных остановок;

5.Места разделения, слияния и пересечения транспортных потоков – пересечение в одном уровне;

6.Места, где на дороге могут неожиданно появиться пешеходы и велосипедисты.

Опасными местами с участками на дорогах являются не только сами места ухудшения дорожных условий, но и примыкающие к ним участки дорог, на которых транспортные потоки снижают скорость, протяженностью до 1..2 км (на загородных дорогах).

Знаковая обстановка на исследуемой улице, дорожная разметка.

Современные дорожные знаки предназначены для информирования всех участников дорожного движения об условиях на маршруте их следования и предписывают им необходимый режим движения.

Дородные знаки относятся к техническим средствам ОДД и являются обязательной принадлежностью всех дорог и улиц населенных пунктов.

На всех знаках используются полимерные или алюминиевые знаконосители, которые не подвержены коррозии. Поверхность и надписи знака выполняются с применением световозвращающих пленок или красок.

Правила применения и размещения дорожных знаков регламентируются ГОСТ 52289-04 "ТС ОДД Правила применения".

В ходе проведения обследования улицы Чкалова выяснили, что на данной улице есть участки, на которых отсутствуют необходимые дорожные знаки, либо неотвечающие ГОСТу  Р 52289-2004. (Приложение 1)

Наряду с дорожными знаками, повышению безопасности движения способствуют линии разметки проезжей части. Разметка используется в дополнение к дорожным знакам и светофорной сигнализации.

Правила нанесения разметки регламентируются ГОСТ 51256-99 «Разметка дорожная».

На всем протяжении исследуемойулицы«Первомайская» разметка полностью отсутствует, что является нарушением ГОСТа.(Приложение 5).

 

 

 

2.3. Оценка наружного  освещения

Освещение должно удовлетворять требованиям ГОСТ Р-50597-93, согласно которому, доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. Отказы в работе, связанные с обрывом проводов или повреждением опор следует устранять немедленно после обнаружения.

Включение наружных светильных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 30лк, отключение – в утренние сумерки, при естественной освещенности 10лк.

На улице Чкалова имеется 25 опор для наружных осветительных установок, из них 4 не работают, из расчётов мы видим, что  доля работающих светильников у нас составляет 84,6%, что не соответствует ГОСТу.(Приложение 5)

2.4.Оценка безопасности дорожного движения и дорожных условий на обследуемом участке дороги(улицы).

ГОСТ Р-50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, достигнутому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 1 июня 1994г устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения БДД предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение БДД, сохранение жизни и здоровья населения, окружающей среды.

1.Область применения.

1. Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог,улиц и дорог городов и других населенных пунктов, Покрытие проезжей части.

Покрытие проезжей части не соответствует п. З 1 1т.к. не обеспечивает движение транспортных средств с разрешенной скоростью 60 км/час.

Группа дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам

Повреждения на 1000 м2 покрытия, м2, не более

Глубина повреждений, см не более

А

5,0

5,0

Б

7,0

7,0

В

15,0

10,0

 

Повреждения покрытия больше 15  на 1000   .

Не выполняются требования п.З. 10. Люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634-99 (не допускается отклонение крышки люка, относительно уровня покрытия более 2,0 см).

Не был выполнен п.З.1.12. т.к. недостатки, указанные в п.З.1.10, не были устранены в течение суток.

Дорожные знаки.

Не выполняются требования, предъявленные к дорожным знакам;

п4.1 1.: «Автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещены по ГОСТ 52289-2004 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией». п.4.1.2, «Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений затрудняющих их восприятие» п.4.1.5. «Замена восстановление поврежденных знаков, кроме знаков приоритета 2.1-2.7» следует осуществлять в течении 3-х суток после обнаружения, а знаков приоритета — в течении суток.

 

Дорожные ограждения и бортовой камень.

Не выполняются требования, предъявляемые п. 4. 4. 5 «Отдельные бортовые камни подлежат замене, если их открытая поверхность имеет разрушение более чем на 20% площади или имеются сколы глубиной более 3 см»

 

2.5.Рекомендуемые мероприятия,направленные на повышение безопасности дорожного движения по улице.

  1. Приведение технических параметров плана и профиля в соответствие с нормативными требованиями, провести ямочный ремонтдороги на участке от начала ул. Чкалова доул.Степная,  с применением местных материалов, повышающих транспортно-эксплуатационные характеристики дорог с точным соблюдением технологии работ соответствующих   СНиП 2.07.01-89:

2.Произвести установку знаков приоритета  и знаков особых предписаний.

3.Восстановить наружное освещение с соблюдение ГОСТ Р-50597-93.

4.Установить люки смотровых колодцев согласно ГОСТ 3634-99;

5.Расширить проезжую часть в местах сужения и опасных пересечениях за счёт озеленительной полосы.

 

 

 

 

 

Заключение.

В ходе выполнения курсовой работы было проведено исследование улицы Чкалова на предмет соответствия ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения».

Установленные многочисленные отклонения от требований ГОСТа в области установки дорожных знаков, , состояния дорожного покрытия, и пр. Все эти несоответствия отрицательно влияют на безопасность дорожного движения, усложняет работу водителей.

Рекомендованы мероприятия, по устранению выявленных несоответствий, целью которых является улучшения дорожной обстановки и повышению безопасности дорожного движения.

В результате выполнения курсовой работы усвоены методика и навыки определения эксплуатационного состояния дороги и его оценки по условиям обеспечения безопасности дорожного движения согласно ГОСТ Р-50597-93.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Клинковштейн Г.И. Афанасьев М.Б., «Организация дорожного движения», М, Транспорт,. 1992 г.
  2. Бобков В.Ф. Афанасьев М.Б., «Дорожные условия и безопасность движения» , М, Транспорт,. 1993 г.
  3. Садило М.В., Подлозный М.А., Удовенко А.А., «Автомобильные дороги», Новочеркасск, НГТУ,. 1998 г.
  4. "Правила дорожного движения" РФ, Москва 2011г.
  5. Краткий справочник НИИАТ, М, 1994 г.
  6. ГОСТ Р 50597-93 " Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
  7. ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".
  8. ГОСТ 3634-99 " Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия".
  9. СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".

10.ГОСТ 51256-99 "Разметка дорожная. Типы основные параметры. Общие технические требования".

11.«Порядок разработки и утверждения проектов ОДД на автомобильных дорогах», Москва 2006 г.

 

 

 

 

Добавить комментарий