ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ на управлении технологического транспорта и специальной техники
ВВЕДЕНИЕ
В 1975 году Нижневартовское линейно-произв0дственное управление магистральных газопроводов было передано в состав Всесоюзного промышленного объединения «Тюменьгазпром». Затем, из состава произв0дственного объединения «Тюменьгазпром» перебазировано в Сургутское линейно-произв0дственное управление магистральных газопроводов. Это и было рождением Общества с Ограниченной Ответственностью «СУРГУТГАЗПРОМ». С тех пор произошло еще много изменений и преобразований и, на сегодняшний день, с 23.01.2008 г. ООО «Сургутгазпром» переименовано в ООО «Газпром Трансгаз Сургут».
Сургутсткое же управление технологического транспорта и специальной техники № 1 создано ВПО «Тюменьгазпром» 27.01.1978 г. Затем, в 1993 г. преобразовано в предприятие технологического транспорта и специальной техники и является Филиалом ООО «Сургутгазпром».
Целью работы является ознакомление со структурой и задачами предприятия Сургутсткого управления технологического транспорта и специальной техники № 1, с его произв0дственными подразделениями и с технологией и организацией транспортного процесса. А так же, считаю необходимым ознакомиться с персоналом, заработной платой и социальными льготами и с охраной труда предприятия.
3. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1 Цели и задачи
Целью деятельности СУТТиСТ-1: стабильное обеспечение объемами работ, организация и осуществление технологических и пассажирских перевозок, оказание услуг специальной техникой, обеспечение надежной и бесперебойной работы технологического транспорта и специальной техники на объектах транспортировки газа и газового конденсата при надлежащем эксплуатационно-диспетчерском обеспечении и финансово-экономическом обслуживании.
Основными задачами деятельности СУТТиСТ-1 являлись:
— обеспечение структурных подразделений Общества услугами автомобильной и специальной техники, речного флота, на основании заключенных договоров и распоряжений руководителей ООО «Газпром Трансгаз Сургут»;
обеспечение перевозок грузов и пассажиров автомобильным и речным транспортом.
— обеспечение охраны МТЦ и надлежащего содержания территории, ограждения, открытых и теплых стоянок, обеспечение надлежащего хранения ТС находящихся на территории базы управления, согласно требований промышленной, санитарной и противопожарной безопасности.
— осуществление контроля за качеством использования заказчиками подвижного состава на линии, надлежащего содержания транспортных средств, хранение ТС при эксплуатации за пределами территории управления, стоянок, участие в работах по предотвращению и ликвидации аварий на газопроводе ООО «Газпром Трансгаз Сургут».
3.2 Организационная структура
Эксплутационная служба СУТТиСТ-1 организована согласно действующим положениям, уставным задачам общества, положению о СУТТ и СТ-1, Уставу автомобильного транспорта РФ, Законодательству о труде, Положению об отделе и должностным инструкциям, как произв0дственная часть управления, с учетом требований и условий эксплуатации подвижного состава, надлежащего хранения ТС, контроля за содержанием всех видов стоянок и территории управления.
Возглавляет эксплуатационную службу заместитель начальника управления по эксплуатации автотранспорта и флота. Управление эксплуатационной службой производится руководителями – заместителем начальника управления по эксплуатации – начальником эксплуатационной службы, начальниками автоколонн.
Эксплуатационная служба состоит:
1. Заместитель начальника по
эксплуатации – 1
2. Начальник эксплуатационной службы – 1
3. Ведущий инженер эксплуатационной службы – 1
4. Инженер 1 категории – 1
5. Диспетчер по выпуску – 3
6. Учётно-расчётная группа – 2
7. Автоколонна №1 – 102
8. Автоколонна №2 – 143
9. Автоколонна №3 – 91
10. Автоколонна №4 – 19
11. Автоколонна №5 – 108
Укомплектованность службы по выделенным вакансиям составляет 100%.
В диспетчерской группе формируется, анализируется и обсчитывается выход ТС на каждый день, месяц, год в разрезе каждого заказчика и типа выделяемого транспортного средства, выполнение КИП по каждой автоколонне и управления в целом.
В учетно-расчетной группе систематически ведется полный учет путевых листов, формируются счета фактуры и акты выполненных работ.
Все ПЭВМ службы эксплуатации работают без особых сбоев, но практически все они требуют замены, т.к. имеют очень большую наработку, морально устарели. Детальное переоснащение не дает желаемого результата, также требуется обновление и доработка программного обеспечения диспетчерской группы.
4. МАТЕРИАЛЬНО–ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
4.1 Цели и задачи
Комплексное, своевременное и равномерное обеспечение потребности управления качественными средствами производства.
Организация работ по разработке, составлению и защите в выше стоящих организациях, годовых заявок на запасные части, СИЗ, и других ТМЦ, необходимых для производства.
Выполнения комплексного плана снижения ТМР, выявление и реализация невостребованного и излишнего материала.
Предоставление вышестоящей организации отчетной документации, по наличию и движения ТМР в управлении.
Организация ведения складского хозяйства, согласно правил и норм охраны труда, техники безопасности, произв0дственной санитарии и противопожарной защиты, повышение его технической оснащённости, обеспечение сохранности поступающих МТР.
4.2 Организационная структура и оснащение оргтехникой
Своевременное обеспечение управления материально-техническими ресурсами, специальной одеждой и запасными частями осуществляется отделом материально-технического снабжения со штатом шесть человек, в который входят:
- начальник отдела
- ведущий инженер
- инженер
- заведующий центральным материальным складом
- два старших кладовщика
Начальник отдела имеет высшее техническое образование, руководит
работой отдела, ведет документацию необходимую в работе отдела, принимает непосредственное участие в заключении разовых и договорных сделок, выполняет возложенные обязанности в комиссиях по оценки и ликвидации ТМР.
Ведущий инженер имеет высшее техническое образование, в основном
комплектует управление вспомогательными материалами,
металлопродукцией и стройматериалами, участвует в разработке и составлении заявок на ТМЦ, в совершенстве владеет ПК.
Инженер I категории, учится в высшем учебном заведении, комплектует управление запасными частями с УМТОиКа, а так же обеспечивает выполнение оперативных заявок РММ, участвует в разработке и составлении годовой потребности в запасных частях.
Инженер II категории имеет техническое образование, в обязанности которого входит комплектация управления спецодеждой, СИЗ, канцелярскими товарами, ведет подотчет всего инвентаря находящегося в АБК.
Заведующий складом и старшие кладовщики, имеют техническое образование и производят приём-отпуск ТМЦ со складов. Учёт движения материалов происходит при помощи компьютера, который связан с локальной сетью управления. Кроме того, они выполняют требования промышленной санитарии, следят за поддержанием порядка на складах.
Материально-технические ресурсы управления хранятся в соответствии с техническими требованиями на хранение, правилами пожарной и промышленной безопасности в центральном складе (склад № 1), который оборудован стеллажами в четыре яруса, где располагаются запасные части, электрооборудование, спецодежда, аккумуляторные батареи, пожинвентарь. На складе произведен ремонт, заменены все оконные проемы на пластиковые окна, само здание обшито металлосайдингом, установлены автоматические въездные ворота, произведен капитальный ремонт кровли, что исключает порчу материалов от попадания ливневой воды и сводит к минимуму потерю теплоэнергии. Склад оборудован системой отопления, противопожарным инвентарем, охранной и пожарной сигнализацией. Резинотехническая продукция, ( склад №2), храниться в холодном складе, который оборудован трех ярусными стеллажами, и пожарно-охранной сигнализацией. Металлопродукция расположена на складской открытой территории и уложена в специальные стеллажи.
4.3 Комплектования МТР
Снабжение СУТТиСТ-1 осуществляется по заказной системе, через управление произв0дственно-технической комплектации на основании годовых заявок.
5. РАБОТА ПОДСОБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ
5.1 Организация и управление производством
Организация и управление производством осуществляется произв0дственно-технической службой возглавляемой главным инженером управления. Функциональные исполнители: начальник ПТО, начальник МЭС, начальник РММ.
В состав технической службы входят следующие отделы и подразделения:
— ПТО – 6 человек: начальник ПТО, ведущий инженер, инженер по ГСМ и метрологии, инженер программист – 1 к. и инженер программист.
— РММ – 67 человек и в том числе 5 – человек ИТР.
— МЭС – 27 человек и в том числе 2 – человека ИТР.
Штат руководителей и специалистов укомплектован на 100%. Квалификация руководителей и специалистов позволяет решать все поставленные задачи.
Имеющиеся произв0дственные мощности управления позволяют
осуществлять надежное качественное проведение ТО – 1, ТО – 2, СО и
ТР подвижного состава, отечественного производства и ближнего
зарубежья (ГАЗ, ЗиЛ, УРАЛ, КАМАЗ, МАЗ, КРаЗ, ПАЗ, ЛАЗ, КАВЗ).
По причине отсутствия диагностического оборудования обслуживание автомашин импортного производства вынуждены проводить по договорам в сторонних предприятиях.
1. ТО и ремонт подвижного состава осуществляется в произв0дственных корпусах центральной базы, а/к -№ 5 (г.Салым) и в а/к № 4 (г.Геленжик):
— Для проведения технического обслуживания имеются
тупиковые канавы подъемники стационарные, как для грузовых
а/машин так и для легкового транспорта.
—В зоне ТО – 1 идет капитальный ремонт, с заменой технологического оборудования, ТО – 1 проводится на подъемнике по временной схеме.
— В легковом боксе одновременно могут проходить ТО и ремонт 6 единиц легкового транспорта, где установлены 5 комплектов подъемников.
— Для проведения текущего ремонта по управлению (Сургут, Салым, Геленжик) имеется 43 машино-мест в смену.
— Все цеха и зоны РММ укомплектованы оборудованием и
станками первой необходимости для проведения ТО – 1, ТО – 2, СО и ремонта автомобилей: слесароно-механическое, разборочно-сборочное, кузнечное, сварочное, медницкое, шинно-монтажное, вулканизационное, кузовное, электротехническое, топливное, моторное, аккумуляторное.
— Работает механизированная мойка для грузовых и легковых а/машин.
2. Контрольно – технический пункт по выпуску подвижного состава
на линию и приема с нее, оборудован смотровой канавой и необходимым
контрольным оборудованием в том числе прибором контроля
утечки сжатого газа из ГБО автомобилей.
3. Постановка автомобилей на хранение производиться как в закрытые теплые БАЛКАНЫ так и в открытые стоянки, оборудованные системой теплоподогрева на газу.
4. Заправка техники ГСМ в Сургуте проводится централизованно на АЗС ЦБТОиК в а/к № 5 (п.Салым) установлены 3 бензоколонки «Нара» – 27, где заправляются а/машины СУТТ и СТ -№ 1 и транзитные а/машины ООО «Газпром Трансгаз Сургут», автотранспорт работающий в а/к №4 (г. Геленжик) заправляется по пластиковым картам.
5.2 Организация проведения ТО и ремонта
Проведение ТО и ремонта подвижного состава управления
осуществляется ремонтно – механическими мастерскими, возглавляет их
начальник РММ, который осуществляет общее руководство работ
произв0дственных участков, координирует и регулирует их деятельность.
Под его руководством находится зам. начальника РММ осуществляющий
централизованное оперативное управление производством, по организации
ТО и РАТС в РММ, координацию работы мастеров РММ; 3 – мастера
контролируют выполнение всех видов ремонтных работ на произв0дственных участках. В непосредственном подчинении 62 рабочих.
В течение всего периода планомерно проводилась работа по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей и специальной техники управления.
5.3 Горюче - смазочные материалы
Для работы автотранспорта, в управлении применяются линейные «Нормы расхода автомобильного бензина, дизельного топлива и сжатого газа.
Основное поступление топлива, заправка (дизельное, бензин) осуществляется централизованно на АЗС ЦБТОиК, по путевым листам с росписью водителей в ведомостях.
Имеется своя заправка в а/к -№ 5(п. Салым). На ней, кроме транспорта управления, производится заправка транзитной техники подразделений ООО «Газпром Трансгаз Сургут».
Танспорт, который работает в отрыве от основной базы (карьеры, газопроводы и т.д.) заправляются топливом с топливозаправщиков. Топливо выдается под роспись водителям по ведомостям.
Весь автотранспорт, работающий на компрессорных станциях, заправляется на их АЗС.
Топливо на заправочные пункты завозится специализированным подвижным составом, оборудованным для перевозки опасных грузов. Водители, работающие на данных автомобилях, прошли обучение в учебных комбинатах по программе « Перевозка опасных грузов 3 класса».
Автотранспорт, направляемый в командировки за пределы Тюменской области, заправляется на АЗС ОАО« ЛУКОИЛ-Интер-Кард» по пластиковым картам или за наличный расчет на автозаправочных станциях. Прием путевых листов, для учета ГСМ по командировкам, осуществляется при наличии чеков контрольно-кассовых машин с указанием в них всех необходимых реквизитов.
Заправка техники, работающей на сжатом газе, производится на АГНКС Сургутского ЛПУ.
5.4 Работа АСУ
5.4.1 Цели и задачи
Основной задачей инженеров-программистов АСУ является
консультация пользователей в вопросах работы связанных с ЭВМ и
программным обеспечением, сопровождение, обновление и настройка
программных комплексов и баз данных. Так же определение информации,
подлежащей обработке на ЭВМ, ее объемы, структуру, макеты и схемы
ввода, обработки, хранения и выдачи информации, методы ее контроля.
Вопросы администрирования серверов, распределение доступа к сетевым
ресурсам, разрешение имен и паролей, осуществлять подключение
пользователей в ЛВС. Производство ремонта компьютерной и оргтехники,
при невозможности произвести ремонт своими силами привлекать сторонние
фирмы и подразделения для выполнения ремонта. Ведение учета и списания
материально технических ценностей с предоставлением отчетности в
бухгалтерию. Разработка и внедрение методов автоматизации
произв0дственных процессов.
5.4.2 Организационная структура
На данный момент в управлении вопросы АСУ курирует инженеры-программисты, которые находятся в административном подчинении начальнику отдела ПТО, и в оперативном подчинении у заместителя начальника по общим вопросам.
5.4.3 Оснащение оргтехникой и периферийным оборудованием
В управлении насчитывается 84 ПЭВМ среди них 4 сервера и 3 ноутбука. В управлении используется 40 принтеров и 10 копиров, 25% которых отработали свой ресурс и требуют либо ремонта превышающего стоимости нового оборудования (принтеры HP5L, HP6L; копиры Canon FC128), либо морально и физически устарели и не востребованы в современных условиях (Star-1500, Epson 1000-1050).
Двадцать процентов находящихся в наличии ПЭВМ морально и физически устарело, часть техники находится в нерабочем состоянии на складе.
Списание нерабочей и не востребованной техники затрудняется тем, что она имеет остаточную стоимость и не списывается центральной бухгалтерией ООО «Газпром Трансгаз Сургут».
5.5 Механо-энергетическая служба
Цели и задачи
Основными задачами механо-энергетической службы являются:
– организация технического обслуживания действующего парка произв0дственного оборудования в исправном состоянии, рациональная
эксплуатация механического, энергетического оборудования, энергоустановок и своевременного его ремонта.
– обеспечение технически правильной эксплуатации и надежной работы
энергосистем, систем отопления, вентиляции и оборудования, повышение
его сменности, содержания в работоспособном состоянии на требуемом
уровне.
5.6 Численность и произв0дственная база
Структура МЭС утверждается начальником управления согласно штатного расписания утвержденного ООО «Газпром Трансгаз Сургут». Исходя из условий и особенностей производства, а также объема работ. МЭС оперативно подчиняется главному инженеру.
Работа механо-энергетической службы осуществляется по четырем главным направлениям:
— обслуживание энергетического хозяйства;
— обеспечение управления теплоэнергией;
— ремонт и обслуживание оборудования, теплотрасс, водопроводов, канализации, связи, произв0дственных зданий и сооружений;
— метрологическое обеспечение предприятия.
Общее руководство работой МЭС осуществляет гл. механик. Он организовывает разработку планов мероприятий по эффективному использованию оборудования и систем. Осуществляет надзор за грузоподъемными механизмами, сосудами, работающими под давлением, газовой службой, промышленной безопасностью и охраной труда при обслуживании оборудования, энергохозяйства, систем вентиляции и теплопроводов.
Обслуживание и ремонт выполняют работники службы списочной численностью 25 человек.
Для своевременного и качественного выполнения работ в МЭС имеются:
— сварочный пост;
— токарно-механический цех;
— цех по ремонту электросилового оборудования;
— механизированная мойка грузовых и легковых автомобилей;
— котельная базы РЭБ флота;
— ГРП;
— линия подогрева грузовых автомобилей.
Все участки и цеха управления оборудованы: приточно-вытяжной вентиляцией, системами пожарно-охранной сигнализации, укомплектованы станочным парком, оборудованием и инструментом. Производственная база МЭС занимает площадь 864 м2. Бытовые помещения оборудованы местами для переодевания, душевой, умывальниками. Намечены перспективные планы по расширению произв0дственной базы МЭС.
5.7 Теплоэнергия
База СУТТ и СТ-1 г.Сургут :
Теплоснабжение управления производится от ЭУ «СЭГ» ООО «Газпром Трансгаз Сургут». Учет производится через 9 узлов учета теплоносителя.
В ходе ремонта, собственными силами произведены работы по улучшению и повышению производительности систем теплоснабжения:
База РЭБ флота СУТТ и СТ-1:
Обеспечение теплоэнергией базы РЭБ флота осуществляется собственной котельной на мазутном топливе.
5.8 Оборудование
Для обеспечения полного и рационального использования автотранспорта – одного из факторов повышения эффективности производства – необходимо качественное проведение ТО и ремонт оборудования.
В управлении проводится планомерная работа по разработке и внедрению мероприятий, направленных на совершенствование технического обслуживание оборудования с тем, чтобы обеспечить работоспособность, стабильность и эффективность его функционирования. На данный момент в управлении находятся 242 единицы оборудования. Из них:
— станочный парк – 61 ед.
— сварочное оборудование – 12 ед.
— вентиляторы – 125 ед.
— подъемники автомобильные – 10 ед.
— кран-балки – 18 ед.
Однако 60% станочного и специализированного оборудования морально устарели и требуют замены, особенно компрессорное оборудование и стенды обкатки ДВС.
5.9 Безопасность движения
Цели и задачи
Основная задача обеспечения безопасности дорожного движения заключается в уменьшении числа ДТП с участием водителей управления, работа с водительским составом по улучшению знаний правил дорожного движения, повышения их профессионального уровня, а так же выпуск на линию технически исправных транспортных средств.
Работа по обеспечению безопасности дорожного движения осуществлялась в Сургутском УТТи СТ в соответствии с «Положением о системе управления обеспечением безопасности движения на транспорте газовой промышленности», правил перевозки пассажиров и грузов, и на основании действующего законодательства Российской Федерации.
5.10 Гаражная служба
5.10.1 Цели и задачи
Целью деятельности гаражной службы является развитие произв0дственно-технической базы управления, поддержания произв0дственных и бытовых зданий и сооружений, территорий управления в соответствии со строительными нормами и нормативами промсанитарии.
В основные задачи гаражной службы входит осуществление контроля за:
соответствием требованиям охраны труда и правилам технической эксплуатации строительного оборудования;
соответствием организации подрядных строительных и ремонтно-строительных работ на территории управления;
соблюдением правил и выполнением требований противопожарной безопасности;
соблюдением сохранности собственности управления.
Гаражная служба обеспечивает:
рассмотрение проектов на строительство новых, реконструкцию и расширение действующих объектов, соответствие их правилам и нормам по охране труда, пожарной и экологической безопасности;
разработку и внедрение мероприятий по благоустройству и озеленению, по уборке территории управления;
текущий ремонт произв0дственных зданий и сооружений, находящихся на балансе управления;
сбор, хранение и сдачу вторичного сырья (черный метал, автошины, аккумуляторные батареи).
5.10.2 Численность и произв0дственная база
Для выполнения поставленных задач созданы необходимые условия:
ремонтно-строительные работы проводятся строительной бригадой численностью 10 человек;
содержание территории согласно требованиям нормативов промсанитарии выполняется бригадой численностью 4 человека и З единицы уборочной техники;
технический контроль при выезде автомашин на линию осуществляется группой контролеров в количестве 4 человек круглосуточно;
столярный цех оснащен необходимым станочным парком и вытяжной вентиляцией;
имеется все необходимое оборудование, инструмент для качественного и своевременного выполнения ремонтно-строительных работ.
5.11 Медицинское обеспечение
5.11.1 Цели и задачи
Цель фельдшерского здравпункта заключается в организации проведения мероприятий по предупреждению и снижению общей и профессиональной заболеваемости (в том числе с временной утратой трудоспособности).
Для этого необходимо решать следующие задачи:
поддержание санитарно-эпидемического благополучия на предприятии;
улучшение санитарно-гигиенических условий труда;
оказание первой неотложной помощи работникам управления;
проведение предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей автотранспортных средств;
проведение медицинского освидетельствования (по показаниям) у водительского состава, а также штатных работников управления на наличие алкогольного и наркотического опьянения.
¬5.11.2 Организационная структура и оснащение оргтехникой.
Своевременное медицинское обеспечение осуществляют восемь человек:
- 1 заведующая здравпунктом;
- 1 фельдшер высшей категории;
- 4 фельдшера;
- 1 медицинская сестра;
- 1 санитарка.
Заведующая руководит работой здравпункта, осуществляет организацию различных медицинских мероприятий (вакцинацию, медицинские периодические осмотры, санитарно-просветительскую работу и т.д.). Ежеквартально занимается составлением отчетов для Медицинской службы ООО «Газпром Трансгаз Сургут».
Здравпункт состоит из следующих кабинетов:
кабинет заведующей здравпунктом;
кабинет приема врача;
кабинет доврачебного приема;
процедурный кабинет;
физиотерапевтический кабинет;
спелеокамера;
кабинет предрейсового и послерейсового осмотра.
Кабинеты оснащены необходимым медицинским оборудованием, аппаратурой, медикаментами, расходными материалами и дезинфекционными средствами.
В здравпункте также поддерживается санитарно-противоэпидемио-логический режим.
Процедурный кабинет предназначен для оказания неотложной помощи при острых заболеваниях, травмах и отравлениях, для выполнения назначений амбулаторным больным. В нем имеется шкаф для медикаментов и предметов текущего пользования, укладка для оказания неотложной помощи за пределами здравпункта, дыхательная аппаратура.
Кабинет медицинского освидетельствования предназначен для проведения предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей. Из необходимой для работы аппаратуры имеется прибор для измерения артериального давления, наборы контроля трезвости, электронный прибор для обнаружения алкоголя в выдыхаемом воздухе, экспресс-тесты на определение наркотических веществ. Все результаты проведения осмотров фиксируются в «Журнале проведения предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей». При выявлении у водителя алкогольной интоксикации заполняется «Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством». Результаты алкогольной интоксикации фиксируются в «Журнале регистрации освидетельствований на состояние опьянения».
Кабинет заведующей здравпунктом оснащен компьютером, необходимой справочной медицинской литературой, документацией.
В кабинете приема ведет прием врач цеховой терапевт согласно утвержденного графика.
Дежурный фельдшер ведет прием в кабинете доврачебного приема, ежедневно.
В физиотерапевтическом кабинете работает фельдшер с высшей категорией.
6. ПЕРСОНАЛ, ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА, СОЦИАЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ, ПРЕМИИ И ВЫПЛАТЫ
Отдел организации труда и заработной платы (далее ООТиЗ) является структурным подразделением аппарата управления Сургутского управления технологического транспорта и специальной техники (далее СУТТиСТ-1) ООО «Газпром Трансгаз Сургут» и подчиняется непосредственно начальнику управления.
Основные задачи отдела:
Совершенствование организации труда, форм и систем оплаты труда и материального стимулирования на основе методических и нормативных документов Общества, в целях дальнейшего роста производительности труда и повышения эффективности производства.
Организация нормативной работы, внедрение нормативов численности, норм обслуживания, обязательных для применения в управлении, а также других трудовых и социальных норм и нормативов.
Организация работы по совершенствованию организационной структуры управления, реализация решений ООО «Газпром Трансгаз Сургут» по совершенствованию внутрикорпоративной структуры управления ОАО «Газпром».
6.1 Формы и системы оплаты труда
В СУТТ и СТ-1 применяется повременно-премиальная система оплаты труда.
Руководящим работникам, работающим по трудовому договору, применяется повременно-индивидуальная система оплаты труда.
Тарифные ставки, должностные оклады разработаны на основе Базовой единой тарифной сетки (БЕТС), которая является основанием для определения размеров: тарифных ставок рабочих и схем должностных окладов руководителей специалистов и служащих в ООО «Газпром Трансгаз Сургут».
Размеры тарифных ставок рабочих различных видов деятельности определяются с применением коэффициентов дифференциации к тарифной ставке рабочего основного производства в соответствии с Классификатором видов работ, выполняемых рабочими Общества и соответствующих им коэффициентов дифференциации, применяемых к тарифным ставкам БЕТС.
Тарификация рабочих производится в соответствии с требованием Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих - ЕТКС.
Рабочим всех разрядов тарифные ставки устанавливаются в пределах схемы. Между минимальными и максимальными размерами ставок соответствующих разрядов с учетом индивидуальных качеств конкретных рабочих, выраженных через оценочные коэффициенты.
Должностные оклады руководителей, специалистов и служащих устанавливаются в соответствии со ступенями оплаты труда, присвоенными для каждой должности классификаторами должностей служащих, специалистов и сводящих работников, утвержденными ООО «Газпром Трансгаз Сургут».
Наряду с применением тарифных ставок и должностных окладов работникам управления устанавливаются различные доплаты и надбавки.
Все доплаты, надбавки и премирование по результатам произв0дственно хозяйственной деятельности производятся согласно Положений, действующих в ООО «Газпром Трансгаз Сургут».
7. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА И ИНФРОСТРУКТУРА
7.1 Цели и задачи
Основными задачами СОК являются: организация спортивно- оздоровительных и профилактических мероприятий, направленных на повышение индекса здоровья персонала управления и продления профессионального долголетия.
Данные задачи во многом решаются совместно со здравпунктом СУТТиСТ-1.
7.2 Организационная структура и оснащение
В состав СОК входит спортивный зал, тренажерный зал, комната для занятия настольными играми, бильярдная комната и банный комплекс, состоящий из трех видов бань (русской, турецкой, финской) и бассейна.
Штаты СОК:
1 ставка – начальник СОК;
1 ставка – инструктор по ФК;
2 ставки – банщицы.
Оснащенность спортивных помещений СОК представлена двумя бильярдными столами, теннисными столами, спортивными профессиональными тренажерами, спортинвентарем (мячи, ракетки, сетки, шашки, шахматы, нарды, дартс и пр.)
В спортивных залах СОК СУТТиСТ-1 организованы занятия работников по разным, спортивным направлениям – волейболу, мини-футболу, теннису, настольному теннису, стрельбе, шахматам, шашкам, гиревому спорту, бильярду, горнолыжному спорту, дартсу.
Спортивно-массовые мероприятия проводятся согласно годового календарного плана, согласованного и утвержденного с ПЭО, профкомом и начальником управления.
Внутри предприятия проводятся соревнования по бильярду, волейболу, шахматам, шашкам, бадминтону, мини-футболу, стрельбе, настольному теннису.
Работники СУТТиСТ-1 принимают участие в спортивных мероприятиях ООО «ГТС» – летних и зимних спартакиадах подразделений и спартакиадах руководителей подразделений.
Нами занимались призовые места по шахматам, горнолыжному спорту, теннису.
В комплекс оздоровительных мероприятий входит посещение работниками СУТТиСТ банного комплекса, для чего выделены время и дни – как для женщин, так и для мужчин.
СОК СУТТиСТ-1 является базой для проведения спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий не только СУТТиСТ-1, но и ряда подразделений ООО «ГТС».
8. СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ
Охрана объектов осуществляется частным охранным предприятием «Оскорд»:
центральная база, круглосуточно - 3 поста,
база флота, круглосуточно - 1 пост,
база а/к 5 на КС-6 круглосуточно - 1 пост,
9. ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ
9.1 Должностная инструкция
старшего механика автоколонны
9.1.1 Общие положения
1. Старший механик автоколонны осуществляет контроль за техническим состоянием и правилами технической эксплуатации подвижного состава и прицепов, качеством и технологией подвижного технического обслуживания и ремонта.
2. На должность старшего механика автоколонны назначаются лица, имеющие высшее техническое образование и стаж работы на инженерно-технических должностях не менее одного года или средне-специальное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет. Назначение на должность и освобождение от нее производится начальником управления.
3. Старший механик непосредственно подчиняется начальнику автоколонны и оперативно подчиняется начальнику РММ-1.
4. Старший механик должен знать:
• Руководящие документы по механическому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта.
• Устройство, конструктивные особенности, назначение автомобилей и прицепов.
• Технологию обслуживания и ремонта автомобилей.
• Основы научной организации труда и производства.
• Методы диагностики состояния автомобилей.
• Правила охраны труда, техники безопасности, произв0дственной санитарии и противопожарной защиты.
• Положение об обеспечении БДЦ в предприятиях, учреждениях, организациях осуществляющих перевозку пассажиров и грузов № 27 от 9.03.95г.
Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению БДД.
9.1.2 Должностные обязанности
1. Обеспечивает исправное состояние подвижного состава автоколонны и выпуск его на линию в соответствии с графиком.
2. Совместно с ПТО производит планирование ТО-1, ТО-2 и осуществляет контроль за своевременным и качественным выполнением технического обслуживания.
3. Участвует в приеме нового подвижного состава, а также в списание а/м и сдачи агрегатов, шин и а/м в ремонт, оформляет документацию на ремонт а/м с повреждениями аварийного характера.
4. Обеспечивает соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов, участвует в рассмотрении рационализаторских предложений, обеспечивает их внедрение.
5. Ежедневно в 7-оо час. принимает участие в оперативном планировании ремонта подвижного состава автоколонны у начальника РММ.
6. Два раза в неделю в 15-30 час. принимает участие в оперативном освещении при главном инженере управления, решает оперативные вопросы по ремонту подвижного состава автоколонн.
7. С начальником автоколонны организовывает своевременное обучение, проведение инструктажей и проверок знаний по охране труда и промышленной безопасности, контролирует стажировку и усвоение водителями безопасных методов и приемов работы.
8. Осуществляет выполнение в установленные сроки указаний, предписаний и требований органов Государственного надзора, технических инспекторов труда, работников службы охраны труда и пожарной безопасности. Выполняет мероприятия по улучшению условий труда водителей.
9. Организовывает оперативный учет и отчетность о техническом состоянии подвижного состава. Ведет табель технической готовности.
10. Оперативно руководит производством ремонтных работ, работ по техническому обслуживанию. Принимает меры по обеспечению ритмичной работы водителей, занятых в ремонте.
11. Обеспечивает выполнение плановых заданий в установленные сроки по ремонту техники, повышение производительности труда водителей, занятых на ремонтных работах, принимает меры по обеспечению запасными частями.
12. При выезде с ремонта а/м, проверяет состояние оборудования, механизмов, узлов и агрегатов, в случае обнаружения неисправностей возвращает а/м на ремонт до их устранения.
13. Проверяет соответствие сроков освидетельствования грузоподъемных механизмов и приспособлений к ним, защитных, предохранительных средств, приборов безопасности. А так же наличие удостоверений на право ведения работ повышенной опасности.
14. При возникновении аварийной ситуации, пожара, несчастного случая – оповещает начальника колонны, соответствующие службы и должностные лица структурного подразделения.
15. Участвует в разработке и пересмотре инструкций по охране труда.
16. Не допускает работника к работе без соответствующей спец.одежды, спец.обуви и требуемых средств защиты, предохранительных приспособлений и ограждений.
17. Информирует начальника автоколонны о состоянии условий охраны труда и БДЦ.
18. Организовывает работу первого уровня административно-произв0дственного контроля за состоянием охраны труда.
19. Предоставляет первичные исходные данные начальнику автоколонны для проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
20. Принимает меры по соблюдению водителями трудовой и произв0дственной дисциплины, правил трудового распорядка, использованию безопасных методов и приемов труда в соответствии с инструкциями по охране труда и промышленной безопасности, БДД.
21. Несет персональную ответственность за организацию и обеспечение сохранности сведений, составляющих коммерческую тайну, своевременную разработку и осуществление необходимых мер режимного характера.
22. Исполняет требования нормативных документов и решения Экспертной комиссии по режиму сохранения коммерческой тайны в Обществе и руководствоваться ими в работе.
23. Участвует в заседаниях Экспертной комиссии, предлагает и выносит на ее обсуждение возникшие в процессе работы вопросы по определению и защите коммерческой тайны.
Участвует в проведении смотров-конкурсов среди водителей управления.
9.1.3 Права
1. Докладывать руководству о всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.
2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с выполнением должностных обязанностей вышестоящему руководителю.
3. Контролировать соблюдение водителями правил охраны труда и техники безопасности, трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.
4. Представлять предложения о поощрении отличившихся водителей автоколонны или привлечения к дисциплинарной ответственности за нарушение произв0дственной и трудовой дисциплины, а также о поощрении за работу по охране труда.
5. Принимать решения, давать указания по конкретным вопросам, самостоятельно подписывать документы в пределах своей компетенции,
6. Требовать необходимую информацию от служб для выполнения возложенных функций.
7. Давать предложения начальнику автоколонны для формирования соглашения по охране труда.
8. Представительствовать в других организациях от имени подразделения в пределах своей компетенции.
9. Участвовать в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к его деятельности.
10. Использовать технические средства для обеспечения своевременного выполнения своих должностных обязанностей через соответствующие службы управления.
9.1.4 Взаимоотношения с другими сотрудниками, службами
1. Со службой ОТК по вопросам информирования о постановке автотранспорта на ремонт, выявленных неисправностях, а также другой информации проходящей через ОТК, совместной оценки технического состояния автотранспорта, при выходе с ремонта.
2. Службами РММ, ОМТС, ПТО, Склад - по вопросам технического ремонта и обслуживания техники, требования технического табеля (раз в месяц), выписке запчастей (по мере необходимости) и т.д.
3. С водителями автоколонн - ежедневный контроль личного состава.
4. Руководители подразделений, служб управления по вопросам, входящим в их компетенцию.
9.1.5 Оценка работы и ответственность
1. Качество работы оценивается степенью соблюдения инструкций, методик и других нормативных документов, определяющих содержание работы, методы ее выполнения, полученным результатам, отсутствием недоработок.
2. Несет дисциплинарную ответственность за выполнение своих обязанностей изложенных в разделе II.
9.2 Должностная инструкция
водителя автомобиля (легкового) 4 разряда автоколонны
9.2.1 Общие положения
1. Водителем легкового автомобиля назначается лицо, имеющее удостоверение на право управления автомобилем прошедшее медицинский осмотр, специальное обучение и аттестацию на право управления и соответствующую группу по электро безопасности.
2. Водитель легкового автомобиля принимается на работу и увольняется приказом начальника управления по представлению начальника автоколонны.
3. Водитель автомобиля обеспечивается бесплатной спецодеждой: костюм от нетоксичных веществ, рукавицы х/б, костюм х/б на утепляющей прокладке, костюм от пониженных температур, сапоги валяные с резиновым низом.
4. Водитель автомобиля административно подчиняется начальнику автоколонны.
5. Водитель автомобиля в своей работе руководствуется:
Трудовым Кодексом РФ;
инструкциями по охране труда, произв0дственной санитарии, пожарной безопасности и охране окружающей среды;
требованиями ЕСУОТиПБ;
планом ликвидации аварий и планом локализации аварийных ситуаций; настоящей рабочей инструкцией.
6. Должен знать:
назначение, устройство, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей;
правила дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей; причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации автомобиля, порядок проведения технического обслуживания и правила хранения автомобилей в гаражах или на открытых стоянках;
правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин; правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта;
влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля; способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий; устройство радиоустановки и компостеров;
порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях; правила заполнения первичных документов по учету работы обслуживаемого автомобиля;
основные средства и приемы предупреждения аварийных ситуаций, способы тушения пожаров на своем рабочем месте;
порядок доступа к работе повышенной опасности;
назначение и порядок применения технической документации;
правила внутреннего трудового распорядка.
9.2.2 Обязанности
1. Водитель автомобиля (легкового) 4разряда:
Управляет легковыми автомобилями всех типов.
Заправляет автомобиль топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.
Проверяет техническое состояние и прием автомобиля перед выездом на линию, сдает его и ставит на отведенное место по возвращении в автохозяйство.
Устраняет возникшие во время работы на линии мелкие неисправности, не требующие разборки механизмов.
Оформляет путевые документы.
2. В начале работы водитель обязан:
При подготовке автомобиля к выезду проверить:
1) техническое состояние автомобиля и прицепа, обращая особое внимание на исправность шин, тормозной системы, рулевого управления, сцепных устройств автопоезда, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей, на правильность установки зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных знаков и дублирующих их надписей, а также на отсутствие подтекания топлива, масла, воды, а у газобаллонных автомобилей – на герметичность газовой аппаратуры и магистралей;
2) заправку автомобиля топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью и уровень электролита в аккумуляторной батарее.
Перед выездом на линию из гаража получить на КПП подтверждение механика о технической исправности автомобиля. Без этого грузовой автомобиль не разрешается выпускать в рейс.
Перед выездом в рейс необходимо проверить укомплектованность автомобиля приспособлениями, набором инструментов, огнетушителями и аптечкой. Инструмент хранить в инструментальном ящике или сумке.
Для обеспечения безопасности движения необходимо ежедневно
проверять эффективность действия тормозов по одному из следующих показателей: величина тормозного пути; величина тормозной силы, развиваемой тормозами автомобиля; величина максимального замедления при торможении.
Пуск непрогретого двигателя производить только пусковой рукояткой при нейтральном положении рычага коробки передач. Брать рукоятку в обхват или применять какие-либо рычаги, действующие на нее, запрещается.
Заправку автомобиля топливом производить при неработающем двигателе.
При работе автомобиля на этилированном бензине соблюдать следующие правила:
1) операции по приемке, заправке автомобиля и перекачке этилированного бензина производить механизированным способом, находясь с наветренной стороны автомобиля;
2) производить заправку автомобиля из ведер, переносить этилированный бензин в открытой таре, а также засасывать его через шланг ртом запрещается;
3) сифонирование и продувку бензосистем производить насосом;
4) при попадании этилированного бензина на руки обмыть их керосином, а затем теплой водой с мылом (применение бензина для мытья рук запрещается);
5) в случае попадания этилированного бензина в глаза немедленно обратиться за медицинской помощью.
Не разрешается:
1) выпускать газ из баллонов в закрытом помещении;
2) осуществлять пуск и заправку газобаллонных автомобилей в закрытом помещении; убедиться в том, что газ не просачивается в кабину и закрытый кузов.
Открывая пробку радиатора при перегретом двигателе, оберегать руки и лицо от ожогов.
Выезд автомобиля на линию с неисправностями, угрожающими
безопасности движения и без номерного знака не разрешается.
3. В процессе работы водитель обязан:
Необходимо выполнять требования безопасности движения и указания регулировщиков дорожного движения в соответствии с правилами дорожного движения.
Прежде чем начать движение с места или выехать из гаража, убедитесь, что это безопасно для окружающих, подайте звуковой сигнал и лишь после этого начинайте движение.
Соблюдайте осторожность при движении задним ходом. При плохой обзорности пользуйтесь помощью другого лица.
Необходимо выбирать скорость движения с учетом дорожных условий, видимости, обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния автомобиля и перевозимого груза.
Оставлять автомобиль разрешается только после принятия мер, исключающих возможность его движения во время отсутствия водителя.
При ремонте автомобиля на линии надо соблюдать следующие меры предосторожности:
1) съехать на обочину дороги, включить задний свет при плохой видимости, остановить автомобиль при помощи стояночной тормозной системы, включить первую передачу, подложить под колеса упоры;
2) при работе на обочине под автомобилем запрещается находиться со стороны проезжей части;
3) допускать к ремонту автомобиля лиц, не имеющих на это право (грузчиков, сопровождающих, пассажиров и т.д.) не разрешается.
При работе на газобаллонных автомобилях курение и зажигание огня около автомобиля, в кабине, в кузове, и особенно при проверке или осмотре газовой аппаратуры запрещается.
Звуковой сигнал подается обязательно: при въезде и выезде из ворот цехов, складов; при движении с места; при движении задним ходом; в местах ограниченной видимости; во всех случаях возможной опасности наезда и столкновения.
В случае, если водитель или лицо, сопровождающее автомобиль при тех или иных работах, ставятся в условия опасные для жизни и здоровья, надо немедленно приостановить работу и сообщить об этом администрации.
Не разрешается:
1) управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения;
2) выезжать в рейс в болезненном состоянии или при сильном утомлении;
3) при стоянке автомобиля спать и отдыхать в кабине при работающем двигателе или заводить двигатель для обогрева кабины;
4) передавать управление автомобилем другому лицу;
5) допускать проезд в кузове лиц, не имеющих отношения к выполняемой работе, а также проезд в кабине людей свыше установленной нормы для данного типа автомобиля;
6) производить техническое обслуживание и ремонт автомобили во время погрузки и разгрузки;
7) производить техническое обслуживание и ремонт автомобиля во время погрузочно-разгрузочных работ;
8) перевозить людей на автомобиле, не оборудованном для перевозки людей;
9) выполнять буксировку автомобиля с целью запуска двигателя;
10) подогревать двигатель открытым пламенем или пользоваться открытым пламенем при определении и устранении неисправностей механизмов;
11) протирать двигатель ветошью, смоченной бензином, и курить в непосредственной близости от систем питания двигателя и топливных баков,
При постановке автомобиля на пост технического обслуживания затянуть рычаг стояночной системы, выключить зажигание, рычаг переключения передач установить в нейтральное положение, установить под колеса упоры (не менее 2-х штук). Повесить на
рулевое колесо табличку: "Двигатель не пускать! Работают люди".
При ремонте автомобиля содержать рабочее место в чистоте и не загромождать посторонними предметами. Следить затем, чтобы пол был нескользким, удалять разлитое масло, солидол, бензин и т.д. Сливать масло и воду только в специальную тару.
При ремонте и техническом обслуживании оставлять инструменты на подножках, капоте, крыльях автомобиля, а также на краю осмотровой канавы не разрешается.
При подъеме автомобиля домкратом необходимо не допускать его перекоса. Запрещается превышать максимальную грузоподъемность этих средств. При работе на автомобиле в поднятом состоянии проверить блокировку подъемника против самоопускания. На механизме управления подъемником вывесить табличку: "Не трогать – работают люди".
При ремонтных работах применять исправные съемники и ключи. Запрещается отвертывать гайки с помощью зубила и молотка. Трудно отворачиваемые гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом.
Проверять совпадение отверстия ушка рессоры и серьги надо только при помощи бородка.
Подтягивать ремень вентилятора, проверять крепление водяного насоса и подтягивать сальники необходимо только при неработающем двигателе.
Работы, связанные с заменой и перестановкой шин, рессор, надо выполнять только после того, как автомобиль будет установлен на козелки. Устанавливать автомобиль на колесные диски, деревянные колодки, кирпичи и другие случайные предметы не разрешается.
Демонтаж шины с диска колеса необходимо осуществлять при помощи съемника, накачивать шины в предохранительном устройстве. При накачке шин на линии колесо укладывать замочным кольцом к земле.
4. В аварийных ситуациях водитель обязан:
При обнаружении серьезных неисправностей прекратить движение и устранить неисправность.
При несчастном случае необходимо в первую очередь освободить пострадавшего от травмирующего фактора и оказать первую помощь. Внимание! При освобождении от действия электрического тока необходимо следить за тем, чтобы не оказаться в контакте с токоведущей частью и под напряжением шага.
При возникновении загорания необходимо сообщить в пожарную часть по телефону 5-35-52, 5- 27-63 или 01, администрации. Приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.
5. По окончании работы водитель обязан:
После возвращения с линии водитель совместно с механиком КПП обязан проверить автомобиль. В случае необходимости составить заявку на ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению.
При безгаражном хранении без пароподогрева в зимнее время надо слить воду из радиатора и двигателя, затянуть рычаг стояночной тормозной системы.
Если во время ремонта автомобиль остается на козелках, необходимо проверить надежность его установки. Запрещается оставлять автомобиль, поднятый домкратом.
Оставаться на ночь в закрытой кабине машины запрещается.
Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, принять душ. Мыть руки в бензине, керосине запрещается.
9.2.3. Права
1. Не допускать на обслуживаемый участок посторонних лиц, не имеющих на это соответствующего разрешения.
2. Принимать самостоятельные решения в случаях, не терпящих отлагательства, а также при обстоятельствах, угрожающих жизни людей или целостности оборудования.
3. Обращаться с предложениями, вопросами и возникшими разногласиями к вышестоящему руководителю.
4. Получать необходимые инструменты, инвентарь, спецодежду, средства индивидуальной защиты.
5. Требовать от руководства своевременного производства текущих ремонтов оборудования, которые не могут быть выполнены силами дежурного персонала, выполнения мероприятий по безопасной эксплуатации оборудования.
6. Прекращать работу при выявлении грубых нарушений, которые могут причинять ущерб здоровью работников или привести к аварии.
9.2.4 Результаты работы и ответственность
1. Основным критерием оценки работы водителя автомобиля является качественное и своевременное выполнение возложенных на него обязанностей.
2. Водитель автомобиля несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение требований настоящей рабочей инструкции, в том числе за:
- нарушение заданного режима работы вверенного основного и вспомогательного оборудования, несоблюдение параметров работы оборудования в установленных пределах;
- несоблюдение правил охраны труда, промышленной и пожарной безопасности, произв0дственной и трудовой дисциплины;
- брак в работе;
- обеспечение сохранности материальных ценностей, инструментов приспособлений и документации на рабочем месте;
- аварию или несчастный случай, произошедшие по его вине.
3. В зависимости от характера и последствий нарушений рабочий может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном отчете, предоставляющем некоторые материалы о предприятии, на котором я проходил практику, а именно Сургутское управление технологического транспорта и специальной техники (СУТТ и СТ-1) ООО «Газпром Трансгаз Сургут», я выполнил все поставленные передо мной задачи.
Знакомство с предприятием я начал с истории его образования. Далее, я ознакомился со структурой предприятия, которую в данном отчете изобразил схематично. Затем, ознакомившись с функциями и основными видами деятельности предприятия, я подробно описал структуру и работу каждого отдела. Я так же отразил в деталях систему оплаты труда, премирования и надбавок для всех категорий работников и служащих данного предприятия.
И в заключение, я так же предоставил сведения об организации досуга и спортивно-оздоровительных мероприятий в Сургутском управлении технологического транспорта и специальной техники (СУТТ и СТ-1) ООО «Газпром Трансгаз Сургут».