ОТЧЕТ по учебно-ознакомительной практике на базе ООО «Орский вагонный завод»
Содержание
1 История предприятия
1.2 Продукция, выпускаемая предприятием, ее значение
1.3 Изучение производства
1.3.1 Структура предприятия
1.3.2 Характеристика основных, вспомогательных и обслуживающих цехов предприятия
1.3.3 Функции отделов, их взаимосвязь друг с другом и цехами
1.3.4 Структура управления предприятием
1.3.5 Функции отделов (ОГК, ОГТ, ОГМ - подробно)
1.3.6 Служебные обязанности начальника цеха, старшего мастера произв0дственного участка цеха, технолога, контролера
1.4 Изучение основных технологических процессов на рабочих местах практики
1.4.1 Виды технологических процессов, применяемых в цехе
1.4.2 Паспортные данные и технические характеристики станков
1.4.3 Технологическая оснастка, используемая на участке
2 Выполнение индивидуального задания – СС20220.40.052
2.1 Выбор детали из числа деталей, изготавливаемых в цехе
2.2 Выполнить чертеж детали
2.3 Выполнить описание детали
2.4 Определить способ получения заготовки
2.5 Разработать маршрутную карту обработки детали и заполнить маршрутную карту ГОСТ 1118-82, л.2, 1а
2.6 Подобрать и описать применяемый инструмент и оборудование для обработки детали
2.7 Назначить режимы резания и определить нормы времени
2.8 Оформить 2 операционные карты
1.1 В преддверии Нового года возрожденный на базе обанкротившегося предприятия Орский вагонный завод выпустил первую продукцию – грузовые вагоны.
Ранее «Орский завод по обработке цветных металлов» было широко известен в стране. К сожалению, одно из старейших предприятий города – в избытке познало на себе все экономические сложные кризисы, и не выдержало их.
Смена хозяев негативным образом отображалась в истории ОЗЦМ. Предприятие - банкрот покинули лучшие специалисты, были утрачены уникальные технологии. От былой славы не осталось и следа. Но как оказалось, ставить точку в истории развития ОЗЦМ все-таки рано. Появился хозяин далеко смотрящий, далеко идущий.
овый собственник бывшего Орского завода по обработке цветных металлов начал работы по строительству в восточном Оренбуржье на территории завода абсолютно нового производства.
Цеха и службы предприятия были полностью переориентированы под потребности сегодняшнего дня. На произв0дственной базе, имеющей цеха, подъездные автомобильные и железнодорожные пути новые руководители начали осваивать выпуск грузовых железнодорожных вагонов и платформ. Работы по техническому перевооружению завода велись в несколько этапов.
На первом, самом сложном, было установлено новое оборудование, на втором и третьем налажено производство подвижного состава.
24 декабря в городе состоялось большое и значимое событие. В последний месяц уходящего года на месте старейшего предприятия цветной металлургии родился новый вагонный завод.
На торжественном мероприятии презентации первой партии опытной продукции приняли участие высокие гости из областного правительства, глава города Юрий Берг, руководители крупных промышленных предприятий г. Орска.
На железнодорожных путях на заводской территории, сияя свежей краской, стояли 2 новеньких думпкара, грузоподъемностью 105 тонн и 66 тонн, а также 2 платформы длиной 13 м. и 18 м.
В присутствии гостей и многочисленных журналистов заводчане по традиции на счастье разбили бутылку шампанского о крепкую сталь первой платформы. Глава Орска Ю. А. Берг и председатель совета директоров вагонного завода О.В. Ковалев разрезали символическую ленточку, перекрывающую въезд в просторный цех. Затем тепловоз медленно загнал вагоны в помещение, где участникам торжества были подробно продемонстрированы все достоинства и конкурентные преимущества новой продукции. Среди гостей были и потенциальные покупатели, сумевшие по достоинству оценить вагоны.
На одной из открытых платформ мгновенно организовали импровизированную трибуну, с которой в честь заводчан звучали поздравительные речи и пожелания успехов в дальнейшем производстве вагонов.
Юрий Берг в краткой приветственной речи, высоко отозвался о продукции нового городского предприятия, назвав ее очень востребованной на рынке, а это значит, в городе появилось еще одно стабильное машиностроительное производство. Это символ того, что Орск развивается и как в былые времена становится востребованной его промышленная продукция.
За время сборки опытных образцов у руководителей и специалистов вагонного завода сложились хорошие деловые отношения с руководством ОАО «Южуралникелькомбината, завода металлоконструкций, ОАО ОРМЕТО-ЮУМЗ, «Уральской сталью», «Механическим заводом», горадминистрацией, местным отделением «Энергосбыта». Для работы над опытными вагонами из Украины прибыла бригада высококвалифицированных рабочих, которые в новых условиях собрали Орские вагоны. Юрий Берг на митинге в честь рождения нового завода вручил украинским специалистам муниципальные награды.
После торжественной части журналистам была дана пресс-конференция. Рассказывая о будущем нового Орского вагонного завода, председатель совета директоров О. Ковалев выразил надежду на успех предприятия. Его мнение поддержали заместитель директора В. Семенов и руководитель научно-внедренческого центра из Петербурга В. Вороненко.
Перспективы просматриваются действительно впечатляющие. Руководители просчитали все намного вперед - это и расширение линейки выпуска продукции, включая двухъярусные автомобилевозы, цистерны, лесо- и трубовозы. Заводчанами было проведено долгосрочное маркетинговое исследование рынков сбыта. По словам руководства завода, - потребность в грузовых вагонах различного наименования в нашей стране примерно около полумиллиона единиц. И надо принимать во внимание ближайшую расположенность крупных объектов промышленности в городах, Новотроицк, Гай, Кувандык, Медногорск, Магнитогорск, которые будут клиентами нового предприятия. Завод будет не только строить вагоны, но и ремонтировать их. В стадии подготовки на ОВЗ произв0дственная база по организации различных видов ремонта подвижного грузового состава. В будущем будет построен и открыт сервисный центр, что позволит предприятию всегда иметь полный портфель заказов. Завод планируется оснастить цеха современным оборудованием и уже в первом квартале 2008-го года. Предполагается выпускать 24-метровые платформы, а на их базе – крытые.
Министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин в ходе своего визита в Оренбург отметил, что через Оренбуржье проходит железнодорожный коридор страны в Азию и Европу. Поэтому такой завод области очень необходим. Руководители Орского вагонного завода намерены искать пути выхода и на рынок сопредельного Казахстана, что даст дополнительную обширную территорию сбыта новой продукции, также предполагаются заявки на ремонт подвижного состава.
Таким образом, вагонный завод появился вовремя и на удобной транспортной развязке.
1 История предприятия
1.2 Продукция, выпускаемая предприятием, ее значение
1.3 Изучение производства
1.3.1 Структура предприятия
1.3.2 Характеристика основных, вспомогательных и обслуживающих цехов предприятия
1.3.3 Функции отделов, их взаимосвязь друг с другом и цехами
1.3.4 Структура управления предприятием
1.3.5 Функции отделов (ОГК, ОГТ, ОГМ - подробно)
1.3.6 Служебные обязанности начальника цеха, старшего мастера произв0дственного участка цеха, технолога, контролера
1.4 Изучение основных технологических процессов на рабочих местах практики
1.4.1 Виды технологических процессов, применяемых в цехе
1.4.2 Паспортные данные и технические характеристики станков
1.4.3 Технологическая оснастка, используемая на участке
2 Выполнение индивидуального задания – СС20220.40.052
2.1 Выбор детали из числа деталей, изготавливаемых в цехе
2.2 Выполнить чертеж детали
2.3 Выполнить описание детали
2.4 Определить способ получения заготовки
2.5 Разработать маршрутную карту обработки детали и заполнить маршрутную карту ГОСТ 1118-82, л.2, 1а
2.6 Подобрать и описать применяемый инструмент и оборудование для обработки детали
2.7 Назначить режимы резания и определить нормы времени
2.8 Оформить 2 операционные карты
1.1 В преддверии Нового года возрожденный на базе обанкротившегося предприятия Орский вагонный завод выпустил первую продукцию – грузовые вагоны.
Ранее «Орский завод по обработке цветных металлов» было широко известен в стране. К сожалению, одно из старейших предприятий города – в избытке познало на себе все экономические сложные кризисы, и не выдержало их.
Смена хозяев негативным образом отображалась в истории ОЗЦМ. Предприятие - банкрот покинули лучшие специалисты, были утрачены уникальные технологии. От былой славы не осталось и следа. Но как оказалось, ставить точку в истории развития ОЗЦМ все-таки рано. Появился хозяин далеко смотрящий, далеко идущий.
овый собственник бывшего Орского завода по обработке цветных металлов начал работы по строительству в восточном Оренбуржье на территории завода абсолютно нового производства.
Цеха и службы предприятия были полностью переориентированы под потребности сегодняшнего дня. На произв0дственной базе, имеющей цеха, подъездные автомобильные и железнодорожные пути новые руководители начали осваивать выпуск грузовых железнодорожных вагонов и платформ. Работы по техническому перевооружению завода велись в несколько этапов.
На первом, самом сложном, было установлено новое оборудование, на втором и третьем налажено производство подвижного состава.
24 декабря в городе состоялось большое и значимое событие. В последний месяц уходящего года на месте старейшего предприятия цветной металлургии родился новый вагонный завод.
На торжественном мероприятии презентации первой партии опытной продукции приняли участие высокие гости из областного правительства, глава города Юрий Берг, руководители крупных промышленных предприятий г. Орска.
На железнодорожных путях на заводской территории, сияя свежей краской, стояли 2 новеньких думпкара, грузоподъемностью 105 тонн и 66 тонн, а также 2 платформы длиной 13 м. и 18 м.
В присутствии гостей и многочисленных журналистов заводчане по традиции на счастье разбили бутылку шампанского о крепкую сталь первой платформы. Глава Орска Ю. А. Берг и председатель совета директоров вагонного завода О.В. Ковалев разрезали символическую ленточку, перекрывающую въезд в просторный цех. Затем тепловоз медленно загнал вагоны в помещение, где участникам торжества были подробно продемонстрированы все достоинства и конкурентные преимущества новой продукции. Среди гостей были и потенциальные покупатели, сумевшие по достоинству оценить вагоны.
На одной из открытых платформ мгновенно организовали импровизированную трибуну, с которой в честь заводчан звучали поздравительные речи и пожелания успехов в дальнейшем производстве вагонов.
Юрий Берг в краткой приветственной речи, высоко отозвался о продукции нового городского предприятия, назвав ее очень востребованной на рынке, а это значит, в городе появилось еще одно стабильное машиностроительное производство. Это символ того, что Орск развивается и как в былые времена становится востребованной его промышленная продукция.
За время сборки опытных образцов у руководителей и специалистов вагонного завода сложились хорошие деловые отношения с руководством ОАО «Южуралникелькомбината, завода металлоконструкций, ОАО ОРМЕТО-ЮУМЗ, «Уральской сталью», «Механическим заводом», горадминистрацией, местным отделением «Энергосбыта». Для работы над опытными вагонами из Украины прибыла бригада высококвалифицированных рабочих, которые в новых условиях собрали Орские вагоны. Юрий Берг на митинге в честь рождения нового завода вручил украинским специалистам муниципальные награды.
После торжественной части журналистам была дана пресс-конференция. Рассказывая о будущем нового Орского вагонного завода, председатель совета директоров О. Ковалев выразил надежду на успех предприятия. Его мнение поддержали заместитель директора В. Семенов и руководитель научно-внедренческого центра из Петербурга В. Вороненко.
Перспективы просматриваются действительно впечатляющие. Руководители просчитали все намного вперед - это и расширение линейки выпуска продукции, включая двухъярусные автомобилевозы, цистерны, лесо- и трубовозы. Заводчанами было проведено долгосрочное маркетинговое исследование рынков сбыта. По словам руководства завода, - потребность в грузовых вагонах различного наименования в нашей стране примерно около полумиллиона единиц. И надо принимать во внимание ближайшую расположенность крупных объектов промышленности в городах, Новотроицк, Гай, Кувандык, Медногорск, Магнитогорск, которые будут клиентами нового предприятия. Завод будет не только строить вагоны, но и ремонтировать их. В стадии подготовки на ОВЗ произв0дственная база по организации различных видов ремонта подвижного грузового состава. В будущем будет построен и открыт сервисный центр, что позволит предприятию всегда иметь полный портфель заказов. Завод планируется оснастить цеха современным оборудованием и уже в первом квартале 2008-го года. Предполагается выпускать 24-метровые платформы, а на их базе – крытые.
Министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин в ходе своего визита в Оренбург отметил, что через Оренбуржье проходит железнодорожный коридор страны в Азию и Европу. Поэтому такой завод области очень необходим. Руководители Орского вагонного завода намерены искать пути выхода и на рынок сопредельного Казахстана, что даст дополнительную обширную территорию сбыта новой продукции, также предполагаются заявки на ремонт подвижного состава.
Таким образом, вагонный завод появился вовремя и на удобной транспортной развязке.