Сочинение "МОЯ СЕМЬЯ В ИСТОРИИ СТРАНЫ"
МОЯ СЕМЬЯ В ИСТОРИИ СТРАНЫ
Я хочу рассказать про своего отца. Он уже немолодой человек и за плечами у него долгая интересная жизнь, связанная с обороноспособностью Родины.
С детства мой папа мечтал быть летчиком. Он родился под знаком стрельца, а им всегда мало Земли и тянет к звездам.
Отец с раннего возраста занимался спортом, играл в футбол, настольный теннис и волейбол.
Когда папа учился в 8 классе, в космос полетел первый космонавт Юрий Гагарин. В этот день в 11 часов утра в школах объявили о первом полёте в космос. В целях безопасности учеников их закрыли в школах до 4 часов дня, потому что это было самое грандиозное событие в то время, и с радости ученики могли натворить что угодно. А мой папа успел выпрыгнуть из окна и убежал домой скорее смотреть телевизор.
С этого момента отец твердо решил стать космонавтом.
В 16 лет он поступил в МИЭМ (Московский институт электронного машиностроения). Он был одним из самых молодых на курсе и, тем не менее, его назначили старостой.
На 5 курсе отец узнал, что МИЭМ заключил договор с ЛИИ им. Жуковского (летно-исследовательский институт) на проведение исследований в области физических возможностей человека, связанных с полетами в космос.
Чтобы попасть в число шести необходимых для ЛИИ испытателей, нужно было пройти лётную экспертизу, то есть очень серьёзную и жесткую медицинскую комиссию.
Всё лето папа усиленно тренировался, так как попасть в число этих шести человек стало его шансом. Особое внимание он уделял вестибулярному аппарату (то, что отвечает за устойчивость к головокружению и тошноте, особенно в условиях невесомости).
Несколько раз в день он делал все необходимые для тела упражнения: вращение корпусом и головой, растяжки шеи и мышц, а также занимался со штангой.
Осенью отец прошёл медкомиссию в спец. поликлинике ЛИИ, то есть осмотр всех врачей и сдача всех анализов. Папу признали годным без ограничений для испытаний на наземных стендах.
Он дал подписку о неразглашении (она закончилась несколько лет назад).
Испытания начались в ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт) с проверки вестибулярного аппарата на специальном кресле. На всё тело установили датчики, которые были выведены на медицинское оборудование. Глаза были завязаны. Кресло крутили одну минуту по часовой стрелке, потом был минутный перерыв, и крутили против часовой стрелки. При этом испытатель наклонялся и разгибался. Создавалось очень сложное воздействие, вызывающее головокружение и тошноту, то есть те неблагоприятные факторы, которые сопровождают любой космические полёт в состоянии невесомости. Папа выдержал 6 минут, что считалось хорошим показателем. К сведению, Юрий Гагарин выдержал 8 минут.
После этого начались испытания на специальной центрифуге, также предназначенной для исследований вестибулярного аппарата при различных нагрузках.
Кабина была большая, в ней можно было сидеть, стоять, делать физические упражнения и др.
Каждые 30 минут приходил специально обученный врач, который проверял пульс, давление и брал анализ крови на сахар.
Во время испытания проводились различные эксперименты с выяснением процента ошибок у испытателей. С увеличением скорости вращения центрифуги процент ошибок увеличивался. К удивлению медиков, на самой высокой скорости вращения отец прошёл все тесты безошибочно. Это позволило сделать вывод о том, что некоторые люди способны мобилизовать свои внутренние резервы и силы, чтобы в особо сложных условиях выполнить поставленную задачу.
Так же отец готовился к испытаниям в сурдокамере для определения психических возможностей человека. Это маленькая комната, абсолютно изолированная от контактов с внешним миром. Человек может находиться там неделями. Это необходимо для того, чтобы проверить, как поведёт себя космонавт на орбите далеко от Земли в космическом корабле.
Например, космонавт Герман Титов, чтобы скрасить одиночество, читал вслух стихи Александра Пушкина.
Особое значение имела подготовка для полётов в невесомости. В земных условиях невесомость создавалась в специально оборудованных для этого самолетах при его полете по крутой кривой траектории. Примерно на полминуты в самолете была невесомость, исчезала сила тяжести. А именно это ожидало всех космонавтов на орбите.
К сожалению, в результате травмы отец прекратил испытания.
После окончание института папа был направлен в режимное предприятие и занимался там разработкой БИУС (боевая информационная управляющая система) для атомных подводных лодок.
Неоднократно он был в Северодвинске на Белом море, где производятся АПЛ (атомные подводные лодки).
Основными задачами работы являлись: обнаружение противника, управление движением подводной лодки, управление стрельбой торпедными и ракетными аппаратами. Этим отец занимался 15 лет.
Всю жизнь папа интересовался медициной. На этом же предприятии ему предложили возглавить правительский медицинский заказ, связанный с облучением онкологических больных.
Предстояло разработать вычислительный комплекс, который выдавал бы информацию на облучающую пушку «Микротрон». Эта работа с названием РОПЛАН (расчет оптимального планирования) заняла 5 лет и была успешно выполнена, принята Минздравом СССР и по настоящее время функционирует в МНИРРИ (Московский научно-исследовательский рентгенорадиологический институт) им. Герцена в отделении лучевой терапии.
В последние 15 лет в медицинском центре «Здоровый мир» папа руководил работой по обеспечению населения России натуральными препаратами для профилактики и лечения многих серьезных заболеваний. Это артриты и артрозы (заболевания суставов), воспалительные процессы, опухолевые процессы, сердечно-сосудистые заболевания, стрессы, простуды. А также препараты для повышения иммунитета и здорового образа жизни.
Эта работа помогла сотням и тысячам людей поправить свое здоровье.
Я считаю, что деятельность моего отца была направлена на пользу людям и горжусь этим.